Пятница, 08 Ноя 2024, 23:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
Еще при рождении природа закладывает в организм наших детей достаточно большие резервы здоровья. И они могут сохраняться всю жизнь, если их правильно использовать и своевременно пополнять. К сожалению, не всегда этим простым советам следуют. И как результат — рост всевозможных заболеваний (органов дыхания и пищеварения, нарушение осанки, ухудшение зрения) у школьников, а также тревожные случаи смерти детей на уроках физкультуры. Почему так происходит? Как восстановить и сохранить здоровье школьников? Поговорим об этом подробно.

ПЯТИЛЕТНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В 1994—1999 годах по распоряжению Представителя Президента Украины в г. Киеве была принята к внедрению комплексная межведомственная оздоровительная программа «Школьник». Было обследовано 20 тысяч детей. Главная задача: выявить их уровень здоровья, чтобы при необходимости повысить его до безопасного. Оказалось, что у 46% школьников низкий и ниже среднего уровень здоровья, то есть опасный для жизни, 90% — имеют функциональные и органические нарушения осанки. Для ослабленных детей были разработаны индивидуальные программы физических нагрузок и за два месяца занятий под контролем врачей районных Центров здоровья, в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями, более 60% детей восстановили свое здоровье до безопасного уровня.
Валеология (наука о здоровом образе жизни) делит соматическое (телесное) здоровье людей (в том числе и детей), по уровню физического развития, переносимости нагрузочных проб и времени восстановления функциональных показателей после нагрузки, на 5 уровней здоровья: 1) высокий; 2) выше среднего; 3) средний; 4) ниже среднего; 5) низкий. Низкий и ниже среднего — это опасные уровни здоровья, когда нельзя прогнозировать надежность человека (особенно ребенка) при высоких физических или эмоциональных нагрузках, так как они могут спровоцировать даже смерть при нагрузке. Именно дети с низким уровнем здоровья, по нашим данным, умирали на уроках физкультуры. И, в большинстве случаев, они систематически не занимались или очень мало внимания уделяли физической активности. Получается порочный круг: из-за двигательной недостаточности ухудшаются обменные процессы, снижаются функциональные возможности организма и, соответственно, переносимость нагрузок. Как разорвать этот круг? Большинство специалистов утверждают, что рациональное питание и непринятие вредных привычек, систематические физические занятия позволяют достаточно быстро восстановить здоровье ребенка до безопасного уровня.
Остановимся на последнем.

ПРАВИЛО «639+1»

Приведу такие цифры. В Украине только около 12% людей начинают день с утренней зарядки, в Германии — 68, в США — 78, в Японии — 75%. Утренняя зарядка «умывает» кровью 639 скелетных мышц, эффективная работа которых обеспечивает здоровье всего организма. Врачи Древнего Востока говорили: «У сердца — царственной мышцы — 639 помощников (каждая — малое сердце). Правило «639+1» должен знать каждый человек с детства: помоги своему сердцу (1) работой всех скелетных мышц (639), и ты проживешь долго».
К этому совету желательно прислушаться, и вот почему. Мировая статистика последних лет, которая касается всего населения планеты, свидетельствует, что в результате гиподинамии (малоподвижного образа жизни) ежегодно в мире умирает около 1,9 млн человек. Кроме того, низкая физическая активность увеличивает риск смерти от онкологических заболеваний на 45% среди мужчин и на 28% среди женщин; от заболеваний легких — на 92% среди мужчин и 75% среди женщин; от сердечно-сосудистых заболеваний, соответственно, на 52% и 28%. Риск же смерти от физического перенапряжения — 1 внезапная смерть на 1,5 млн интенсивных тренировок. При этом среди лиц, занимающихся интенсивными тренировками менее 1 раза в неделю, риск внезапной смерти от физических нагрузок в 7 раз выше, чем у тех, кто тренируется в интенсивном режиме 5 раз в неделю.

ИЗРАИЛЬ И ДОЛГОЖИТЕЛИ

Полезно поучиться отношению к своему здоровью, например, у жителей Израиля. Расскажу эпизод, который произошел со мной во время поездки в эту страну. В 6 часов утра я отправился на утреннюю пробежку на берег Средиземного моря. И совершенно неожиданно для себя увидел там столько народу, словно у нас на Крещатике в выходные дни. По 7-километровой дорожке для пробежек ходили, бегали и молодые люди, и в возрасте в кедах, маечках, курточках. Меня это очень поразило. Я спросил у одной 80-летней бабушки: «Зачем вам это нужно?». Она ответила: «Я хочу жить, мне нужно здоровье».
Они друг другу замечания делают: «Вы не так ходите, надо руками размахивать и большие шаги делать». Понимают, для чего это нужно, и на собственном опыте убедились, насколько двигательная активность полезна для организма. Кроме того, в городах, на трассах повсеместно размещена социальная реклама, пропагандирующая все виды спорта, спортсменов, спортивные достижения жителей страны.

ПРАВИЛЬНАЯ НАГРУЗКА

Приведенные примеры и цифры указывают на то, что физическая нагрузка необходима каждому человеку. А школьникам, у которых организм только формируется, в особенности. Поэтому уроки физкультуры в школах нельзя отменять, но их нужно организовывать правильно. Учитель физкультуры должен прежде всего научить детей выполнению различных физических упражнений и постепенно наращивать нагрузки в зависимости от уровня подготовки ребенка и физического состояния. Обязательно дети должны получать домашнее задание по физкультуре — что следует «подтянуть», что усовершенствовать.
Современный школьник не подготовлен к сдаче нормативов, которые от него требуют в школе. Кроме того, эти нормативы разрабатывались еще в 30-х годах, когда люди были значительно крепче, на них еще не оказали пагубное влияние блага цивилизации (компьютеры, транспорт, другие технические достижения), экология. Люди много двигались, выполняли, в основном, тяжелую физическую работу. В стране активно разворачивалось массовое физкультурно-оздоровительное движение, вводились нормы ГТО, БГТО и каждый ребенок должен был выполнить эти нормы. Повсеместно работали клубы ДОСААФ, в школах работали спортивные секции, и школьники после уроков, как правило, тренировались в спортзалах и на стадионах школы. Сейчас же ситуация с двигательной активностью абсолютно другая. Дети реализуют свою двигательную потребность лишь на 11%, проводя все свободное время за телевизором, компьютером, на уроках.
Чтобы быть здоровым, ребенок должен получать физическую нагрузку. Но эта нагрузка должна быть постепенной, от малого к большему, что очень важно. Общие требования: 3 занятия физкультурой в школе и 2—3 дома, хотя бы по 30—40 минут, то есть заниматься 5—6 раз в неделю. Это не так много, но польза для здоровья огромная.

ПОЛЬЗА ИГРОВЫХ ВИДОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Также школьник, активно занимающийся физкультурой и спортом, отвлекается от вредных привычек (употребления алкоголя, курения, наркотиков), которые ухудшают здоровье и снижают физические возможности ребенка в достижении спортивных результатов.
Психика ребенка устроена так, чтобы стремиться к лучшему, соревноваться и побеждать.
Это он может получить, участвуя в игровых видах спорта, которые несут в себе много положительного: эмоциональный подъем (забил мяч, сделал хорошую подачу, обратил на свои положительные качества девочек или мальчиков), дозированную нагрузку (есть время отдохнуть и поиграть), максимальный контроль преподавателя за происходящим.
Вначале желательно, чтоб игровая площадка была небольшой, с радиусом приблизительно 10 метров, тогда дети будут получать необходимую, но не предельную, опасную для здоровья, нагрузку. Для участия в играх на мини-площадках можно ставить в пары детей с одинаковым уровнем здоровья. Таким образом, занятия будут безопасными, а тренировочная эффективность достаточная.
Дома предложите ребенку несложный комплекс физических упражнений, который позволит включить в работу все мышцы тела (не обязательно их качать, но они должны активно сокращаться, что улучшает их кровоснабжение): вращение шеей, сгибание-разгибание рук и ног, наклоны вперед-назад, повороты туловища вправо-влево, приседания и т.д. Помните о регулярности занятий. А также о том, что вы, родители, — самый лучший пример для детей. Поэтому присоединяйтесь, вдохновляйте их своим желанием быть здоровыми и активными. Иногда школьники стесняются заниматься на общих площадках, им неловко от того, что другие выполняют что-то лучше их. Они говорят: «Вон тот дяденька намного старше меня и подтягивается, а я не могу». Поддержите их, объясните: «Он занимается всю жизнь. А тебе нужно укрепить свое здоровье, постепенно и ты сможешь добиться многого».

КУПЕР И ЕГО АЭРОБИКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Еще один важный принцип, который позволит повысить уровень здоровья школьников: от малого к большему. Нагрузки должны быть постепенными, с учетом контроля пульса.
Американский психофизиолог Кеннет Купер предлагает такой подход: первые 6 недель занятий пульс не должен превышать 130 ударов в минуту; через 6 недель разрешается пульс 180 минус возраст, это примерно 160—170 ударов в минуту; а через 12 недель — нагрузка на полную мощность, до потения.
Купер — автор книги «Аэробика для хорошего самочувствия» — в результате многолетних исследований и практических занятий с тысячами людей, обращавшихся в созданный им центр, разработал систему оздоровительных упражнений, которую назвал аэробикой, то есть способствующей обогащению организма кислородом воздуха. Книга стала бестселлером и дала невероятный толчок к массовому оздоровлению американцев. Она легла в основу 20-летней оздоровительной программы, внедрение которой помогло снизить уровень сердечно-сосудистых заболеваний с 60 до 40% и увеличить продолжительность жизни на 8—12 лет. Таких достижений в истории здравоохранения не было ни в одной стране за последние сто лет. Советую прочесть всем родителям и школьникам эту книгу.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: demonos (03 Апр 2012)
Просмотров: 571 | Рейтинг: 1.0/ 3 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
23:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz