Понедельник, 13 Май 2024, 08:22
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Функции воспитания в формировании личности
• организационная - организация деятельности, в которой развивается и формируется личность;
• ценностно-ориентационная - определение жизненных ценностей, установок, содержания для развития и саморазвития личности воспитанника;
• профилактическая - профилактика негативных влияний на развитие и формирование личности;
• превентивная (предупредительная) - изолирование личности от неблагоприятных условий ее развития.

Человек - живое существо, которое обладает мышлением и речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе деятельности; представляет собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного.
Индивид - человек как целостный неповторимый представитель рода с психофизиологическими свойствами, выступающие как предпосылки развития личности и индивидуальности.
Личность - это человек как субъект отношений и психология отношений, сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально значимых качеств, отношений, мотивов, характеризующая человека как члена общества.

Индивидуальность - общее и особенное, что отличает одного человека от другого, делает ее неповторимой; своеобразие психики и личности индивида.

Фактор (лат. factor - такой, что делает, производит) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в любом процессе, явлении.

Наследственность - воспроизведение у потомков биологической сходства с родителями (анатомо-физиологической структуры человеческого организма: цвета кожи, глаз, волос, особенностей нервной системы; типов обмена веществ и т.п.).

Среда окружающая - природные, социально-экономические, духовные и материально-бытовые условия жизнедеятельности человеческого сообщества и каждого человека. Рассматривается в двух аспектах:
1) макросреда, т.е. материальное благосостояние, социальный строй, культурный уровень общества, в котором живет человек;
2) микросреда - окружение, непосредственно влияет на ребенка: семья, учебное заведение, люди, с которыми она общается.

Деятельность - форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на целесообразную изменении и преобразования окружающего мира.

Ведущая деятельность - такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии; деятельность, внутри которой развиваются психические процессы, готовят ребенка к переходу на новые, более высокие ступени развития (А. Н. Леонтьев).

Основные признаки ведущей деятельности:
• это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности;
• это деятельность, в которой формируются и перестраиваются частные психические процессы;
• это деятельность, от которой напрямую зависят основные психологические изменения в личности ребенка, наблюдаемые на данный момент ее развития.

Социальная ситуация развития - особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий; особое отношение ребенка, развивающегося в социальной действительности.

Общение - форма активности личности, которая порождается потребностями в совместной жизнедеятельности и обмене информацией; проявляется в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.

Самовоспитание - осознанная, целенаправленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и устранение негативных личностных качеств.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: 29slayer29 (28 Мар 2012)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 1.0/ 3 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
13 Май 2024
08:22


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz