Естественно, от взрослых, а в частности, от родителей дети хотят подарков. Причин тому множество: быть как все, получить долю внимания, проверить возможности родителей, да и свои способности заодно.
Но почему-то сами родители об этих причинах задумываются не всегда. Кого-то гложет чувство вины или собственные амбиции. Так вот и вот вырастают пятнадцатилетние мальчики и девочки, которые ничего не хотят, обладая выводкой коллекционных Барби, настоящих катан ручной работы, дизайнерского гардероба, книг по стилю, выбору бижутерии и макияжу карих глаз, да и прочих прелестей, которыми они не хотят пользоваться.
Современные дети ничего не хотят. Не хотят ни познавать мир, ни работать, ни пользоваться своими дорогостоящими подарками, а руки тренируют только на приставке или пультах телевизора. Но почему?
А ответ прост: дети устали. Они потеряли мотивацию. Винваты только родители, доигрывающие своё собственное детство и пытающиеся таким образом утешить самих себя, при этом, не замечая нужд своего чада. Потому что ребенку всё равно, что хотеть: Барби, приставку, катану. Папа или мама всё равно купят. Современному ребенку уже практически не надо для получения желаемого напрягаться или стараться. Всё происходит буквально как мечта Емели, который, как все знают, был лодырь и дурак, но "по щучьему велению" получал всё.
А вспомнить нужно себя в том возрасте. Велосипед - только после успешного окончания первого класса. "Взрослик" - не раньше четвертого. Барби - исключительно на Новый Год, а платье ей - ко Дню Рождения. И все тогдашние дети ждали этого, предвкушали это, смаковали ожидание. Это самое единственное платье было гораздо милее, нежели полный гардероб дизайнерских "шмоток". Подарки были ценными.
Ведь, достигая чего-то, человек ценит себя. Каждый подарок - своеобразный приз. Это символ и достижение. Играя с подарком, каждый ребёнок вспоминает: это я закончил четверть без единой "тройки"; это я лучше всех пробежал кросс. И вот это - мотивация, самоценность. Напоминание о том, как ребёнок сам, а не родители, смог.