Прежде чем отдавать ребенка в школу, родители должны позаботиться о том, чтобы он научился определенным базовым вещам. Это совсем несложно, если уделять малышу достаточно внимания, с искренней радостью и интересом общаться с ним. Но, к сожалению, некоторые родители пренебрегают фантастическими возможностями, которые предоставляют им первые годы жизни ребенка. А результатом таких «пробелов» в воспитании становятся сложности, которые школе далеко не всегда удается исправить.
Будущий первоклассник — это уже во многих отношениях сформированная личность. Безусловно, его достижения не должны ограничиваться умением читать и считать. Речь идет об определенной картине мира, развитом абстрактном мышлении — ребенок должен знать не только что такое кошка, собака, но и тигр, акула, с которыми он вряд ли встречается в повседневной жизни, но знает о их существовании, о том, что они из себя представляют.
Учеба не должна быть для ребенка чем-то принципиально новым, незнакомым, непосильным, пугающим. Ведь, по сути, вся его жизнь до поступления в школу построена на обучении. Любознательность — естественное свойство ребенка. Тот, кому чуждо стремление узнавать новое, пробовать себя в разных видах деятельности, будет очень неуютно чувствовать себя в школе. Любознательность и активность ребенка стоит поддерживать с самого раннего возраста. Благоприятная среда, доброжелательное отношение к его вопросам, поддержка в экспериментах, внимательное отношение к ним помогают ребенку без труда адаптироваться к школьному распорядку.
Несмотря на то, что в школе должно быть прежде всего интересно, необходимо подготовить ребенка к тому, что не все занятия могут оказаться одинаково привлекательными и захватывающими, однако это не повод совсем отказываться от них. Ребенок должен иметь определенные навыки самоконтроля.