В России родился новый вид бизнеса: специалисты по шопинг-сервису. Они сделают покупки за вас.
Шопинг-сервис возник в Америке и был рассчитан на кинозвезд. Ольга Игнатова – владелица первого в России шопинг-сервиса – проводит большую часть жизни в беготне по магазинам. В Москве, Милане, Париже. Сейчас у нее около 15 постоянных клиентов. Все они — деловые женщины.
Профессиональные стилисты помогают начать жизнь с начала — с новых покупок. Бюджет приобретений на сезон — минимум 3 тысячи долларов. Женщины поймут: их не устраивают «просто черные туфли и черная сумка». Нужно, чтобы они совпадали по стилю, и «фурнитура подходила». А времени у бизнес-леди – в обрез. Клиенты шопинг-сервиса — типичные члены недавно сформировавшегося «общества потребления». Покупкам они придают чрезмерное значение.
Другая сторона этой проблемы – «тратоголизм», от слова «траты». И на первый взгляд милая женская причуда на самом деле – тяжелый невроз. По медицинской статистике каждая четвертая женщина страдает этим тяжелым недугом. Причем, каждая вторая рано или поздно придет к психологу. Расстройство это весьма сложное по происхождению. И вылечить его сложно: женщина постоянно испытывает «тревожную
депрессию» и непреодолимую потребность что-либо купить.
Из-за женского «тратоголизма» распадаются браки. Как и проблемы с гинекологией, депрессии из-за покупок мужчинам не знакомы. Существует классическое исследование, сделанное английским психологом Джо Алексом. Женщин опрашивали перед входом в большой магазин: сколько денег они собираются потратить и сколько времени там провести. Потом, с их ведома, к одежде прикрепляли специальную электронную метку и фиксировали время на выходе из магазина. Выяснилось, что в среднем английская женщина проводит в магазине почти в два с половиной раза дольше, чем планировала. И тратит в два с половиной раза больше денег. В России эта болезнь распространяется со скоростью эпидемии.