Суббота, 09 Ноя 2024, 05:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Война с талантами
«Талантливого менеджера днем с огнем не сыщешь», - сетуют работодатели.
«Вам не гении нужны, а идеальные исполнители», - парируют соискатели.
«Проблема в том, что старый механизм селекции одаренных сотрудников у
нас разрушен, а новый еще не создан», - вздыхают консультанты. Почему
же в эпоху глобальной «войны за таланты» способным специалистам так
сложно сделать карьеру в российских компаниях?

Здравствуйте, я - гений!

Послужной список 27-летнего юриста Валентина обычно не впечатлял
рекрутеров. Ведь ни в одной компании он больше года не засиживался.
Молодого человека привлекали "интересные проекты", но HR-менеджерам его
претензии казались странными и необоснованными. Через некоторое время
Валентин с нуля создал очень успешную компанию по производству и
продаже светопрозрачных конструкций. И получил международную премию
"Евростандарт" за внедрение технологий, соответствующих европейским
нормам менеджмента и качества.

Конечно, Валентин - не первый и не последний талант, у которого
возникли проблемы с трудоустройством. И Альберту Эйнштейну на пути к
Нобелевской премии не раз приходилось доказывать свою профпригодность.
Если, как показывают исследования, вклад 20% талантливых сотрудников в
эффективность компании составляет 80%, то зачем им мешать? Всему виной
- теория вероятности!

По оценке авторов нашумевшей книги "Война за таланты", в отдельно
взятой компании 10-20% составляет класс А, т.е. лучшие сотрудники,
задающие стандарты высочайшей эффективности; 60-70% - работники класса
В, которые показывают устойчивые средние результаты, и, наконец, 10-20%
- класс С, наиболее слабые кадры, еле дотягивающие до приемлемых
результатов. И, как правило, именно средним и бездарным 80% умники
вынуждены доказывать свою профпригодность!

"Талантливого сотрудника может оценить только талантливый менеджер, -
уверена Екатерина Рясенцева, управляющий партнер Anderson Partners,
Russia & CIS. - Но много ли у нас талантливых управленцев и
рекрутеров?" На уровне подбора entry и middle level процесс поиска
представляет собой механическую поставку "сырья". "Идет порода, и время
от времени в ней проскальзывают драгоценные камни, - замечает г-жа
Рясенцева. - В сфере Executive Search ситуация другая. Мы смотрим на
рынок глазами клиента и ищем то, что ему реально нужно, а не то, что он
декларирует". Валериан Хубулава, президент ЗАО УК "Республика",
напротив, считает, что Executive Search - не самый эффективный механизм
как раз потому, что хед-хантеры не "выжимают" из заказчика его
потребности. "Например, звонят мне, предлагают позицию СЕО. Я
встречаюсь с владельцем и понимаю, что рекрутер его не верно понял!", -
делится г-н Хубулава.

А судят как?

Некоторые компании стремятся не только привлекать сотрудников класса А
извне, но и самостоятельно растить. Начинается процесс с идентификации
талантов (ассессмента), потом на основе объективных результатов
конструируется система их продвижения. Значит ли это, что ассессмент -
наиболее эффективный инструмент?

"Только не для талантов", - уверены многие эксперты. Во-первых,
человека можно "натаскать"; во-вторых, как и у любого теста, его
валидность далека от 100%. Так, на взгляд Екатерины Рясенцевой,
ассессмент нацелен на выявление хорошего, предсказуемого "середняка",
который покажет "норму". Человек же с неординарным мышлением, скорее
всего, получит плохие результаты.

Отдельная тема, как на интерпретацию ассессмента влияет личность
психолога, а на процесс в целом все те сотрудники, кому работодатель
делегирует ответственность по поиску и продвижению талантов - ведь
среди линейных и HR-менеджеров людей уровня В и С предостаточно. И у
них свои представления о том, какие люди нужны компании.

Для многих идеальный специалист - это дисциплинированный технический
исполнитель, преданный руководству", - говорит Дина Томбу, социолог.
Вероятно, у того же Эйнштейна по результатам ассессмента в
интерпретации среднестатистического психолога было бы обнаружено
слишком много рисков и, скорее всего, предполагает г-жа Рясенцева, его
забраковали бы. "Неординарных результатов, как правило, все боятся!", -
поясняет она.

Команда паршивых сотрудников

Служба персонала боится талантов, потому что, как в случае с
Валентином, взгляды на карьеру у них не совпадают; а линейные менеджеры
опасаются возможной конкуренции. Как следствие: чувствуя угрозу, плохие
менеджеры нанимают таких же подчиненных. В компании Netscape это
называют "правилом паршивых сотрудников". Разумная альтернатива,
апробированная Джоэлом Спольски, руководителем компании Fog Creek
Software, - поручить поиск талантов таким же талантливым менеджерам или
найти для этих целей суперэйчаров.

В противном случае у специалиста с нестандартным мышлением вариантов
немного: "закосить" под крепкого "середнячка" или выйти на первое лицо.
Хотя те, у кого есть подобный опыт, говорят, что и владельцы, и СЕО
опасаются талантливых менеджеров, поскольку неординарными людьми сложно
управлять. "Как только работодатели сталкиваются с самостоятельной
личностью, так сразу же дают по тормозам", - замечает Валериан
Хубулава. В большинстве случаев дело даже не доходит до предложения. По
его мнению, их отпугивает именно реальная независимость и умение
принимать решения. В большинстве случаев - вопреки декларациям -
работодателям нужны не талантливые топ-менеджеры, способные влиять на
стратегию развития компании, а "операционщики", чистые исполнители,
готовые за свой оклад реализовывать даже провальный бизнес-план. Для
менеджера с репутацией, деньги в его системе мотивации стоят лишь на
четвертом месте - после интереса к проекту, свободы творчества и
полномочий. "Даже среди топов война за таланты не идет, - резюмирует
он. - А на уровне средних менеджеров ситуация еще сложнее".

Реально, не на словах, работодатели ищут дарования крайне редко,
соглашаются с г-ном Хабулавой специалисты Executive Search. Так, по
словам Екатерины Рясенцевой, те собственники, которые сами выделяются
на общем фоне неординарным подходом к ведению бизнеса, ищут себе
подобных. "Правда, частенько это недолго продолжается и не очень хорошо
заканчивается. Тому, кто привык к благоговейному вниманию аудитории
трудно мириться с альтернативной точкой зрения", - резюмирует г-жа
Рясенцева.

Рынок - наше всё?

Прежде, чем воевать за таланты, организации нужно подготовиться к
сражению. "Можно набрать самых блистательных специалистов, назвать их
"золотым кадровым резервом", но если у компании нет понимания, как
использовать их потенциал и нет реальных проектов и амбициозных задач,
которые можно им поручить, они "застоятся". А не исключено - пойдут
искать лучшей доли у конкурентов, подтверждая свои успехи гордым
званием "резервистов", - говорит Вероника Луцкина, партнер компании
"ЭКОПСИ Консалтинг".

Одним из ключевых факторов готовности организации к системной работе с
талантами является поддержка акционеров и руководства, которые готовы
предоставлять ресурсы и возможности для максимального использования
способностей сотрудников.

В отличие от пессимистических оценок хед-хантеров и участников форума
на сайте E-xecutive, консультанты по персоналу фиксируют рост спроса на
корпоративные программы по управлению талантами. В его лидерах -
крупные производственные и добывающие компании с активами в регионах
("Северсталь - групп", РУСАЛ, НК "Роснефть", ТНК - ВР и т.д.), FMCG,
телекоммуникационные компании ("Вымпелком" и МТС). "Сейчас это - модный
тренд", - отмечает г-жа Луцкина. При этом программы по выявлению и
развитию талантов, как правило, фокусируются не столько на
топ-менеджерах, которые зачастую мигрируют из одной компании в другую,
сколько на среднем менеджменте, ИТР, специалистах-производственниках.

"В России "война за таланты" только начинается, пока можно говорить
лишь о "точечных операциях", - считает Дина Томбу. По ее мнению,
запоздалому вступлению "в битву" мешает не только отсталость российских
работодателей, но и экономическая ситуация, когда не человеческий
капитал, а административный ресурс определяет уникальные преимущества
компании на рынке. "Когда ресурс повышения эффективности компаний за
счет технологий и других "жестких факторов" истощается, работодатели
понимают, что главный и неисчерпаемый ресурс для роста - это люди", -
уточняет г-жа Луцкина.

По общему мнению, рано или поздно рынок все расставит по своим местам.
Эра "горе от ума" уходит в прошлое - в эпоху глобализации талантам
участь "лишних людей" уже не грозит - можно мигрировать туда, где есть
"экономика знаний". У тех же, кто такую экономику строить не спешит,
есть отличная возможность проверить "правило паршивых сотрудников" на
практике.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Ирина АРХИПОВА, старший менеджер дирекции по персоналу ЗАО "Северсталь-Ресурс":

- В этом году было принято решение о создании системы управления
талантами, цель которой - повышение эффективности компании через полное
раскрытие потенциала ее сотрудников. В рамках совместного проекта с
"ЭКОПСИ Консалтинг" была выработана единая концепция управления
талантами, ведется разработка модели компетенций - "портрета"
сотрудника, способного обеспечить решение стратегических задач компании
и привести ее к успеху. Для нас талант - это сотрудник, который, уже
сейчас показывает высокие результаты, имеет задатки лидера, потенциал к
развитию и, что очень важно, желание развиваться.

Внедрение системы потребовало объективной и надежной процедуры оценки,
а также принципиально нового подхода к развитию персонала. Мы абсолютно
убеждены, что оценивать и планировать развитие своих сотрудников должны
не HR-специалисты и консультанты, а линейные менеджеры. Зная сильные и
слабые стороны своих сотрудников, руководитель сможет более эффективно
организовать работу подразделения. Логика проста: эффективность
менеджера, который делает ставки на "середнячков", ограничена этой
самой "серединой". Возглавляемое таким менеджером подразделение вряд ли
когда-либо совершит "прорыв" и сможет решать амбициозные задачи, а это
противоречит стратегическим целям нашей компании - развитию и
лидерству.

Ключевой вопрос - полное раскрытие и реализация потенциала. Мы не
создаем для этого "тепличных" условий - просто даем возможность
талантливым сотрудникам работать на интересных проектах, решать сложные
задачи, расти личностно и профессионально. При этом наш принцип - кому
больше дано, с того и больше спрос.

Внедрение проекта не ведет к повышению затрат на персонал. Наоборот,
издержки оптимизируются за счет более "прицельного" использования
ресурсов.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz