Сегодня всё чаще выпускники учебных заведений оказываются неподготовленными к реалиям бизнеса, считают как студенты, так и представители корпоративного сектора. Академическое образование университетов на даёт тех функциональных навыков и умений, необходимых для старта успешной карьеры сразу по окончанию ВУЗа или даже во время учебы. Каким же образом пытаются решить эту проблему все заинтересованные стороны?
Данная проблематика активно обсуждалась в ходе дебатов «Работодатели vs. Студенты», которые состоялись 16 сентября в «Киево-Могилянской академии». Дебаты были призваны определить причины непонимания между работодателями и студентами и обсудить пути их преодоления. Команда студентов состояла из членов AIESEC и «ЕМП-Украина», в команду работодателей вошли HR-директора компаний «САН ИнБев Украина», «Джей Ти Интернешнл Компани Украина» и OTP Bank. В числе проблем, которые мешают эффективному взаимодействию студентов и крупных компаний-работодателей называлось и несоответствие образования потребностям бизнеса.
Компании пытаются решить эту проблему самостоятельно. В частности, Ярослава Смирна, национальный директор по человеческим ресурсам «САН ИнБев Украина», утверждает, что компании готовы вкладывать средства в развитие и подготовку студенческой молодёжи; разрабатываются многочисленные программы стажировок. Компания «Джей Ти Интернешнл Компании Украина» внедряет программы стажировок и в регионах, чтобы студенты областных центров также имели возможность развить профессиональные качества в соответствии с потребностями бизнеса ещё учась в университетах. Оксана Волошина, начальник управления по работе с персоналом ЗАТ «ОТП Банк» рассказала, что её компания предоставляет возможности для обучения и развития для студентов. Но недостаточный уровень университетского образования ощущается очень остро.
Однако украинские университеты медленно, но верно начинают идти навстречу потребностям корпоративного сектора. На дебатах «Работодатели vs. Студенты» руководитель центра трудоустройства студентов НаУКМА Ирина Картавцева отметила, что «Киево-Могилянская академия» активно привлекает представителей компаний к реализации совместных проектов; так, сейчас инициатива передается от компании «САН ИнБев Украина» к компании «Джей Ти Интернешнл Компании Украина». Партнеры университета проводят тренинги, семинары, конкурсы, направленные на профессиональный и личностный рост студентов.
Члены команды студентов на дебатах высказали заинтересованность в том, чтобы и другие украинские ВУЗы последовали примеру Могилянки; возможно, тогда студенты и выпускники высших учебных заведений будут успешнее адаптироваться к работе крупных компаний.