Суббота, 09 Ноя 2024, 05:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

(Странный) новый мир рождается в сетях
Всего за несколько лет своего развития социальные сети нынешнего
поколения поставили под угрозу весь традиционный медийный рынок в США и
некоторых других странах. Новое коммуникационное поле влияет на весь
бизнес и общественную жизнь. Но на подходе – сети следующего поколения,
которые могут до неузнаваемости изменить бизнес-среду.

В 2006 году самой «горячей» темой во многих американских изданиях стала
победа социальных сетей над традиционным медийным бизнесом. А также
тема последствий этой, возможно ещё не наступившей, но приближающейся
победы для бизнеса. По мнению интернет-антропологов, у истоков
современной популярности социальных сетей стояла простая потребность в
общении и ничего более. Но она изменила мир.

Во времена сетей первого поколения компьютерная грамотность была весьма
низкой, и вашими потенциальными собеседниками могли быть лишь
влюбленные в виртуальный мир компьютерщики, лишенные каких-либо иных
интересов. Но развитие технологий, появление блогов, а потом и
социальных сетей быстро исправило ситуацию. Сегодня каждый может
выбрать наиболее близкий ему способ самовыражения и найти
единомышленников на другом конце планеты. Сайты и сервисы первого
поколения были нацелены на получение информации, но сегодня люди
приходят в сеть в поисках общения. Личные связи, подкрепленные словами,
картинками, видео, и аудио-файлами являются жизнью новой Сети,
объединяющей приблизительно 60 миллионов блогггеров, 72 миллиона
пользователей MySpace, и миллионы пользователей, использующих
узконаправленные сайты, посвященные какой-то одной сфере. Например,
Flickr (фотографии), Digg (новости), Wikipedia (онлайн-энциклопедия,
которую пишут пользователи), и YouTube (видео).

Такая активная деятельность интернет-пользователей не могла не остаться
незамеченной. Наблюдатели и аналитики крупных компаний поняли, какие
огромные возможности скрыты в виртуальном мире, и каким мощным стимулом
для совершенствования и развития он является. Трудно переоценить
воздействие этих сетевых изменений на бизнес. Пользователи и их желания
и предпочтения намечают новые тенденции, вызывают интерес к
определенным продуктам и стимулируют дальнейшее развитие технологий.
Сети, типа MySpace и Flickr, выводят тенденции, вскармливают
субкультуры, и синтезируют стили.

Пользователи Интернета, завсегдатаи социальных сетей, блоггеры
составляют заманчивую целевую аудиторию для рекламодателей. Они
непринужденно отвергают традиционные СМИ, предпочитая им онлайновые
сервисы. Они являются простой и легко используемой базой данных для
маркетологов. Они создадут вам репутацию или разрушат то, что вы
создавали годами. Простую удовлетворенность ваших клиентов сеть
преобразует в фанатичную преданность. А небывалый шум из-за жалобы
заставит вас изменить ваш бизнес. Сообщество пользователей объединяет
активистов любого направления, преобразовывая разрозненную массу людей
с ограниченными возможностями в международное движение, способное
вынудить защищаться и многонациональную корпорацию, и правительство.
Оно обеспечивает надежный, персонализированный канал коммуникации,
который у многих заслуживает гораздо больше доверия, чем рекламный
ролик любой корпорации. На все это потребовалось лишь четыре года
развития социальных сетей нового поколения.

Отличие сегодняшней сети от ее предшественниц заключается всего в одной
вещи – рекламе. Система pay-per-click остается самым простым и
очевидным способом превратить виртуальную сеть в реальные деньги - и
главной причиной, по которой инвесторы и крупные компании так
интересуются интернет-рынком и социальными сетями в частности.
Качественный скачек в развитии последних начинался с привлечения
внимания к баннерной рекламе, факт, который игнорируется большинством
наблюдателей. Возьмем простой пример: приобретение Рупертом Мердоком
сайта MySpace за $580 млн. В News Corp сделку рассматривали, как
приобретение некоей площадки под рекламу, площадки, на которой проводят
время миллионы подростков. И это с одной стороны, конечно, так. Но
компания ясно видит и скрытую часть айсберга: социальная сеть – это и
новый рынок для медиа-бизнеса, основного для Мердока, это - огромное
количество потребителей недавно сформированной MySpace Records или
телевидения. Кроме того, в компании четко понимают: мало того, что
подобные сайты приносят "легкий" доход от рекламы, но это еще и золотая
жила новых идей, новых талантов. Все больше и больше участников рынка
приходят к выводу, что новые идеи, предложенные социальными сетями,
могут быть гораздо эффективнее, чем любое предложение
специализированного агентства.

Компании-гиганты тратят миллионы на исследования аудитории, понимая,
что реклама всего лишь небольшая часть возможностей сетей. Yahoo купил
Flickr и Del.icio.us , и, изучая предпочтения 500 миллионов посетителей
этих сайтов, пытается понять, как и почему люди взаимодействуют в сети,
что заставляет их приходить туда, и как увеличить манящую
привлекательность подобных ресурсов. Один из способов сделать это –
предложить новый и интересный контент. Часть этого контента приближена
к журналистике по качеству и стилю, часть к искусству, но большая часть
его является просто развлечением, создаваемым для самой активной
аудитории, в возрасте от 18 до 34 лет.

"Социальная сеть не продукт и не компания, но функция, которая
существует для того, чтобы обеспечивать чужие потребности, служить
чужим целям", – говорит Бредли Хоровитц , глава технического
департамента Yahoo.

Для медиа и веб-портальных компаний новые социальные сервисы и
тенденции выглядят как волшебная машинка, без устали печатающая деньги.
Вместо того, чтобы мучаться, придумывая что-то новое и, одновременно,
востребованное, вы просто смотрите, слушаете и предлагаете. Вы ничего
не делаете, вы просто позволяете вашим "детям" выдумывать что-то новое
и хвастаться друг перед другом. "Наш основной актив - аудитория и
сообщество, которые существуют на нашем сайте", - говорит Хоровитц.

Однако витуальному миру уже стали тесны его границы, он постепенно
начинает осваивать реальный. Например, не так давно 24-летняя Санди
Тхом подписала контракт на 1 млн фунтов стерлингов и пять альбомов со
студией RCA/Sony BMG … с помощью видеосвязи через Интернет. Перед этим
она дала 21 концерт в сети в режиме реального времени. К концу этой
серии концертов аудитория Синди превышала 100 000 слушателей. В этом
случае, "аудитория", состоящая из совершенно различных элементов, была
соединена в единое целое с помощью голоса на таких
социально-ориентированных сайтах как MySpace. Музыкальные истории
интернет-Золушек, таких как Sandi Thom, Fall Out Boy и Britain's Arctic
Monkeys – все эти поп-культурные феномены "made in onlain" – вот только
несколько примеров того, как сеть может заявлять о себе в невиртуальном
мире. Добавим сюда же историю с фильмом "Snakes on a Plane", с Сэмюэлем
Л. Джэксоном. Одно абсурдистское название уже сделало триллер культовым
хитом в онлайн-мире, хотя он выйдет в прокат только в августе.

New Line Cinema с помощью посетителей социальной сети создавали музыку
к своему фильму. Обычные люди писали музыку, участники сообщества
выбрали финалистов, а кинокомпания сделала окончательный выбор.

TagWorld, социальная сеть следующего поколения, сотрудничавшая с New
Line Cinema, заслуживает отдельного интереса. Блоггеры называют
TagWorld "убийцей MySpace" за его удачное и самое полное меню сервисов,
объединяющее особенности по-видимому всех успешных сетей: блоги,
многостраничный сайт; возможность сохранения 1 гигабайта информации;
аудиоплейер, который создает ваши собственные мелодии (так же как Music
Discovery Engine); объявления; и фото-, видео-, и книжные сервисы. Эван
Рифкин и Фред Круджер, соучредители TagWorld являются весьма
последовательными бизнесменами, они финансировали этот ресурс за счет
средств, полученных от их прежнего успешного проекта - dotcom .
TagWorld выросло на 1,4 миллиона человек за период с ноября 2005 по
апрель 2006, гигантские показатели для сайта, который находится еще в
стадии разработки. Но Рифкин уверен, что его аудитория через несколько
лет достигнет 100 млн человек.

Настоящее конкурентное преимущество TagWorld это - информация в
реальном времени, которую сайт собирает и предоставляет. Музыканты,
которые «постят» свою музыку и видео онлайн, получат полную информацию
о своей аудитории, блоггер всегда видит, кто и сколько его читает, и
т.д.

Не стоит забывать и о рекламодателях. Возможность получать такие данные
и легкая обратная связь делают платформу TagWorld еще более ценной для
фирм, чем текущее поколение социальных сетей. "Это и есть то, благодаря
чему бизнес развивается, движется вперед, - говорит Рифкин. - Фирмы
могут получать обширные данные, не проводя детальных и дорогих
исследований".

Однако стоит отметить, что сетевые потребители отнюдь не пассивные
участники процесса потребления. Они сами создают мнение, с которым
компаниям приходится считаться. Сегодня легче, чем когда-либо для них
разузнать правдивую, незамутненную информацию о компаниях, продуктах
или брендах - и объявлять свое мнение, которое может стать весьма
важным. Ибо личное мнение может свободно перемещаться по сети в разных
видах и жанрах, часто оно путешествует само по себе независимо от
человека, который его озвучил.

Эта формирующаяся власть коллективных суждений отмечена в обзоре
"лидеров мнения" 2006 года компании Edelman , огромной международной
фирмы, работающей в сфере связей с общественностью, которая выявила,
что 68 % респондентов считают "человека как я или мой собеседник" самым
надежным источником информации о любой компании. Это число утроилось с
2003 года. К тому же, 36 % респондентов сказали, что, если им не
нравится какая-то компания, они идут в онлайн, чтобы сказать об этом
всем.

Это говорит о том, что равновесие сил на рынке нарушилось - теперь
потребитель диктует свои условия. По мнению многих экспертов, мнение
онлайн-пользователей – это то, что может поддержать или, наоборот,
убить компанию. Все больше и больше исследований рынка и спроса на
различные товары проводятся в интернете. Некоторые производители одежды
даже просят пользователей выбрать наиболее понравившиеся модели, чтобы
заранее заручиться поддержкой и свести риск к минимуму.

Однако эти исследования следует проводить очень осторожно, потому что
социальные сети бывают весьма коварны. Желания и мнения людей постоянно
меняются, и поэтому сети - существо независимое и склонное ко всяким
непредвиденным мутациям. Например, исследование Chevrolet , проведенное
среди интернет-пользователей, имело весьма неприятные последствия,
потому что компания получила неверное представление о своей аудитории,
и рекламная кампания новой модели провалилась.

Мнение среднестатистического человека в условиях изменившегося мира и
активных социальных сетей становится еще более страшным для компаний (и
правительств), если кто-то начинает фокусировать его и направлять на
достижение конкретной цели.

Реферат статьи Ани Каменец The Network Unbound, опубликованной в журнале FastCompany подготовила Александра Сычёва

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz