Пятница, 10 Янв 2025, 21:25
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Штат с прицепом
За штатом

В России аутстаффинг часто путают с
аутсорсингом и лизингом персонала, хотя отличия между ними вполне
очевидны. При аутсорсинге за пределы компании выводится не персонал, а
некоторые непрофильные функции – например, маркетинг, реклама,
транспорт, организация питания. То есть заказчик покупает не труд
конкретных работников, а определенную услугу. При лизинге
фирма-заказчик берет сотрудников в аренду у компании-провайдера, в
штате которой они и числятся. Как правило, в лизинг сотрудников берут
для выполнения определенного проекта.

Руководители отечественных и
иностранных компаний, работающих в России, стали проявлять интерес к
аутстаффингу после дефолта 1998 года, когда практически всем пришлось
сокращать свои расходы на содержание штатных сотрудников. Довольно
скоро выяснилось, что многочисленный штатный персонал – отнюдь не
обязательное условие для полноценного развития компании. С тех пор
спрос на аутстаффинг неизменно растет. По данным маркетингового
агентства Market Lab, если в 2001 году компании, использовавшие
аутстаффинг, составляли около 10% от общего количества клиентов
агентств, оказывающих эту услугу, то к концу 2004 года эта цифра
составляла уже 40%.

Объем российского рынка услуг по подбору временных сотрудников Market Lab оценивает в $80 млн.

В России аутстаффингом занимаются в
основном западные рекрутинговые агентства с многолетним опытом
деятельности, проверенными методиками и технологиями – Kelly Services,
Manpower, Coleman Services Inc., Ventra Employment и др. Из
отечественных компаний подобную услугу предоставляют, например, «Анкор»
и «Агентство Контакт».

Как это работает?

Схема аутстаффинга проста:
компания-провайдер становится формальным работодателем для сотрудников
компании-заказчика и берет на себя полную юридическую и финансовую
ответственность за них. Сотрудники компании-заказчика зачисляются в
штат провайдера, на которого перекладываются все обязанности по выплате
зарплаты, налогов и выстраиванию трудовых отношений в соответствии с
российским законодательством. На языке кадровиков сотрудники
фирмы-провайдера считаются «прикомандированными к фирме-заказчику».

Компания и провайдер заключают договор,
согласно которому заказчик ежемесячно перечисляет исполнителю сумму,
которая складывается из следующих составляющих: зарплата сотрудников,
выведенных за штат, единый социальный налог и гонорар провайдера. Сумма
гонорара определяется по-разному. Кто-то из провайдеров предпочитает
работать за определенный процент от общего фонда оплаты труда (как
правило, не больше 25%), другие устанавливают фиксированный тариф за
ведение дел каждого из сотрудников, третьи в зависимости от ситуации
выбирают одну из этих схем.

Главное преимущество, которое
аутстаффинг дает компании, – сокращение прямых затрат, влияющих на
себестоимость производимого продукта. Зарплата как раз относится к
категории прямых затрат, и если вы, воспользовавшись аутстаффингом,
отнесете эти затраты к другой статье расходов (финансирование услуги),
то себестоимость снизится автоматически.

Есть у аутстаффинга и другие плюсы.
Во-первых, топ-менеджмент компании, продолжая непосредственно
руководить сотрудниками, освобождается от административной и финансовой
рутины (нет нужды рассчитывать зарплату, общаться с профсоюзами, решать
трудовые споры и т. д.). Во-вторых, снижаются юридические риски,
связанные с выплатами компенсаций при увольнении сотрудников. Кроме
того, у отдела по работе с персоналом появляется дополнительное время
для освоения и внедрения новейших методик обучения сотрудников и
управления кадрами. Наконец, за счет оптимизации системы управления
компания получает возможность увеличить сотрудникам заработную плату и
бонусы.

Некоторые провайдеры предлагают
сотрудникам компании-заказчика собственную систему бонусов –
медицинскую страховку, оплату мобильного телефона и т. д. Причем за
счет того, что у провайдера в штате сотни сотрудников, страховщики и
мобильные операторы предоставляют им свои услуги на гораздо более
выгодных условиях, чем, к примеру, небольшим компаниям.

Кому и когда это выгодно?

Пока аутстаффинг практикуют главным
образом западные компании, открывшие представительства в России. Они
пользуются этим методом в тех случаях, когда развитие бизнеса требует
оперативного найма новых сотрудников. К примеру, компании срочно
потребовались менеджеры по продажам или водители. Новую штатную единицу
представительство может ввести только с разрешения головного офиса, а
эта бюрократическая процедура обычно растягивается на несколько
месяцев. Поэтому представительство предпочитает воспользоваться
лизингом персонала или аутстаффингом. Сотрудники, которые не входят в
штатное расписание, утвержденное головным офисом, оформляются в
компанию-провайдер.

Российские компании пользуются
аутстаффингом, когда перспективы развития бизнеса еще не вполне ясны.
Вместо того чтобы набирать людей сразу в штат, их можно оформить
временно – до тех пор, пока не станет понятно, удался проект или нет.

Аутстаффинг может быть выгоден и
компаниям, стремящимся сосредоточиться на основном бизнесе. Если фирма,
к примеру, специализируется на производстве лекарств, то есть смысл
держать в штате основной персонал – химиков и фармацевтов, а торговых
представителей вывести за штатное расписание.

Естественно, аутстаффинг могут
использовать только прозрачные компании. Среди российских предприятий
таких, увы, мало. Между тем, многие отечественные компании хотят
привлекать дорогих высококлассных специалистов и готовы платить им даже
больше, чем западные фирмы. Вот только оформлять таким специалистам
«белую» зарплату непрозрачные компании не могут – ведь тогда они будут
получать в 25 раз больше директора. В такой ситуации приобрести ценного
специалиста можно, заключив договор об оказании услуги аутстаффинга с
компанией-провайдером.

Аутстаффинг могут взять на вооружение и
фирмы, работающие по упрощенной схеме налогообложения. Чтобы не
выходить за рамки лимитов по численности персонала, утвержденных
налоговым законодательством, они могут оформлять дополнительный
персонал в компанию-провайдер.

КОГО ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫВОДЯТ ЗА ШТАТ

Финансовые специалисты среднего звена – 24%

IT-специалисты – 10%

Топ-менеджеры – 6%

Рабочие – 14%

Административный персонал – 46%

Источник: маркетинговое агентство Market Lab

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
10 Янв 2025
21:25


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz