Суббота, 11 Янв 2025, 08:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Школа хедхантинга
Executive search (хедхантинг) – если не новейший, но пока мало распространенный и малопонятный способ подбора специалистов в России.
На сегодняшний день, реально существует три технологии подбора кандидатов. Скрининг – "поверхностный подбор" по формальным признакам: название должности, зарплата, примерный опыт работы, образование, возраст, пол. С кандидатами не встречаются или делают это поверхностно. Агентство берет на себя роль первичного поиска и отбора резюме относительно подходящих кандидатов. Вероятность закрытия вакансии до 3%, по сути – случайна. Кадровое агентство посылает заказчику от 7 до 20 резюме. Стоимость такой услуги не может превышать одной зарплаты кандидата.
Рекрутинг – "углубленный подбор" по формальным признакам. Кандидатов интервьюируют. Пытаются выяснить его деловые качества, личностные особенности и совместимость с бизнес-культурой компании заказчика. Агентство представляет заказчику от 2 до 5 подходящих по формальным признакам кандидатов. Результат подбора зависит от опытности рекрутера и содержания базы кандидатов. Вероятность закрытия вакансии от 3 до 30%, у некоторых рекрутеров достигает 60%. Средняя стоимость услуги от 15 до 20% годового заработка кандидата.
Еxecutive search – подбор не под должность, а под бизнес-задачу клиента. "Качественный подбор", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочего места, деловых и личных качеств кандидата, организуемый "прямым" путем - без объявления вакансии в СМИ. Это самая эффективная технология подбора, но наиболее трудозатратная и, соответственно, дорогая, она сформировалась в ответ на запрос подбора кандидатов на топ-позиции и ключевых специалистов. Представляется 1-3 кандидата. Стоимость услуги 33% годового заработка кандидата.
Сейчас, в России стремительно формируется новый сегмент подбора - executive recruiting – использование executive search для поиска кандидатов "высокого качества" на любые позиции, вплоть до самых низовых, даже рабочих специальностей. Ее преимущества: меньшая стоимость – 25% годового заработка кандидата и подбор кандидатов в обычные российские компании.
Еxecutive recruiting так же как и Executive search - технологии, которые гарантируют наибольшую, от 60 до 100% вероятность нахождения и отбора нужного кандидата.
Эта вероятность достигается соблюдением основных принципов, как в Системах качества ISO 9000:
12 принципов executive search:
■Изучение реальных возможностей компании (обоснованности заказа). Все работодатели хотят, чтобы к ним пришли "лучшие" кадры. Но не все понимают, что для этого они должны сделать. Для этого заказчик вместе с хедхантером формулируют ответ на вопрос: "Почему кандидат должен принять Ваше, а не чужое предложение?" Поскольку executive search, практически всегда – переманивание работающего кандидата, заказчик должен понять, что это надо ему, а не кандидату. Не к нему просятся на работу, а он хочет приобрести для себя "ценный фрукт", "скакуна редких кровей". И если ему все-таки нужен кандидат высокой эффективности, то ему придется в чем-то "потесниться", о чем его консультирует хедхантер.
■Точное описание предполагаемой должности. Одна и та же позиция в развивающейся, находящейся в фазе стабильности и в фазе "стагнации" компании, потребует от кандидата разных качеств. Кроме того, поскольку поиск хорошего кандидата – серьезный труд, не допустимы формулировки типа: "Нам нужен лучший продавец стройматериалов" или "Вы ищите, а зарплату мы потом определим". Кандидат ищется под точно описанную задачу и под точные условия труда.
■Изучение психотипов основных руководителей компании-заказчика. Не поняв, "под кем" придется работать кандидату, можно найти подходящего по деловым качествам, но не совместимого с личностью руководителя (владельца) и корпоративной культурой компании.
■Участие заказчика в ключевых моментах работы над заказом. Для успешного поиска ключевых кандидатов необходимо сотрудничество между заказчиком и хедхантером. Доверие и взаимопонимание достигаются во время обсуждения работы на разных этапах. Заказчик понимает, что делают хантеры, а они, имеют возможность подкорректировать ожидания и вложения заказчика, не дожидаясь окончания подбора, когда исправить что-либо становиться практически не возможно без новых затрат.
■Планирование работы над заказом и поэтапный контроль. Большой объем работы и переработки информации необходимо структурировать, чтобы не упустить какой-нибудь этап, а с ним и необходимого кандидата. По итогам, по крайней мере, двух ключевых этапов, заказчик получает отчет, который дает ему возможность контролировать, понимать и влиять на ход работы.
Поэтапный контроль, также дает возможность вовремя подкорректировать подбор, не дожидаясь стадии представления. Это позволяет уменьшить затраты и увеличить точность поиска.
■Анализ конкурентов заказчика и возможных кандидатов. Хороший кандидат – тот, кто успешно проработал несколько лет в требуемом сегменте рынка. Поэтому работа над позицией начинается с выявления круга компаний, где может работать потенциальный кандидат. Как показал опыт "ИМИКОР"а, заказчики, занятые текущими проблемами, знают не более 40% таких компаний.
■Использование методов активного поиска. Отличительная особенность хорошего кандидата – он имеет работу, газет с вакансиями не читает и резюме свое рассылает крайне редко – когда "припечет". Но многие заказчики наивно верят, что если они разместят в СМИ объявления, то в их сети попадет "золотая рыбка". А попадаются "летуны", да неважные кандидаты.
Выход из ситуации – определить места где работают потенциальные кандидаты (компании-доноры). Составить "большой список", созвониться с кандидатами, чтобы затем на интервью отобрать подходящих под требования заказчика – сформировать "малый список".
■Скрупулезное изучение карьеры и достижений кандидатов. Основной метод сбора информации о кандидате, после чего можно делать выводы о его соответствии запросам заказчика, является интервью (одно или несколько разных). Опытный интервьюер может очень многое узнать о кандидате, даже то, что тот хотел бы скрыть: круг обязанностей, выполняемые и выполненные задачи, методы работы, отношение к труду и коллегам, мотиваторы и зарплата, стрессоустойчивость и многое другое, необходимое для оценки.
■Сбор рекомендаций о кандидате. Лучший способ проверить то, что о себе рассказывал кандидат – навести справки у руководителей и коллег на предыдущих местах работы. Само собой, что для этого требуется время и определенные умения, приходящие с обучением и опытом работы в хорошей хантерской команде.
■Командная работа хедхантеров. Для того чтобы найти хорошего кандидата, нужна команда из нескольких человек: хедхантера, аналитика, рекрутера, ассистента... Один человек не справиться с заказом, как в рекрутинге при работе "от базы кандидатов". Это, наряду с другими элементами, удорожает стоимость executive search, но делает подбор точным, что самое важное в технологии.
■Подготовка заказчика к встрече с кандидатом. Многие в рекрутинге считают, что самое главное – найти хороших кандидатов. Но очень часто заказчик из-за своего неправильного поведения их теряет: тянет со встречей, меняет требования, недооценивает мотивацию и т.п. При executive search, когда кандидат может быть всего один, такое поведение просто недопустимо, т.к. заканчивается провалом всего дела. Кандидат – "товар скоропортящийся". Умение "строить" заказчика – необходимейшее условие при работе с российскими компаниями.
■Подготовка кандидата к встрече с заказчиком и переходе на другую работу. Даже хороший кандидат – человек со своими особенностями. Когда на старой работе узнают о том, что он собирается поменять место работы, на него начинается различное давление. Умение поддержать кандидата, правильно организовать его переход – одно из условий успешного хедхантинга.
Наметившиеся тенденция в рекрутинге: хороших кандидатов приходится искать по технологии executive search. Работая на полиграфическом, фармацевтическом, строительном, финансовом и рынке продаж продуктов и ТНП "ИМИКОР" так ищет не только руководителей компаний, коммерческих директоров, начальников производства, главбухов, но и печатников, технологов, завскладом, агентов по поиску недвижимости, которые являются ключевыми специалистами в своей области. Так же приходится искать менеджеров по продажам во всех секторах рынка – иначе не найти требуемых кандидатов.
Результат превосходит затраты.

Источник: &task=view&id=144&Itemid=499
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 484 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
08:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz