Суббота, 11 Янв 2025, 07:37
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Школа хедхантинга
"Поиск руководителей", "подбор высшего персонала", "подбор топ-менеджеров", "прямой", "целевой", "целенаправленный поиск", executive search, head hunting...
Давайте определимся. Вокруг хедхантинга много искажений и домыслов. Будем иметь в виду, что хедхантинг не стоит на месте, и примерно за пятидесятилетнюю историю развился, изменился, и не все термины имеют однозначное толкование в российском профессиональном сообществе.
Правильно было бы говорить - executive search (поиск по заказу, качественный поиск), но у нас больше распространение (вероятно из-за более легкого произношения) получил другой термин – хедхантинг (head hunting), что дословно переводиться как «охота за головами». В деловом русском языке хедхантингом называют и собственно технологию executive search, и этап прямого поиска по этой технологии, и вид рекрутинговых агентств, и сегмент услуг по подбору персонала.
Условимся, что будем употреблять слова executive search и хедхантинг как синонимы (если не оговорено другое), а людей, работающих по такой технологии называть хедхантерами. Для того чтобы понять, что такое executive search как технология, рассмотрим подробнее все сегменты рынка подбора квалифицированного персонала. Начнем с краткой истории.
Можно по-разному объяснять появление услуги executive search. Думаю, что было несколько причин. Рекрутеры, занимавшиеся подбором руководителей и ключевых специалистов, размещая объявления о вакансии в СМИ, поняли, что они лишены существенного источника пополнения своих баз данных, т.к. многие достойные кандидатуры газет с вакансиями не читают, поскольку удовлетворены или просто заняты текущей работой. Ответом на эту проблему стало применение «прямого » или «активного» поиска кандидатов. Суть его в том, что сначала нужно определить «места, где водятся» подходящие кандидаты, узнать телефоны и имена, затем выйти на них, договориться о встрече, чтобы сделать «выгодное» предложение о смене места работы. Пришлось совершенствовать рекрутинг в части поиска. Это породило, в свою очередь, другие проблемы. Например, как «сманить» человека, который в данный момент работу не ищет? Оказалось, что технологию нужно развивать дальше. Поэтому, не верно считать, что executive search, это просто прямой, активный поиск. Прямой поиск это один из, и честно говоря, не самый главный элемент executive search.
Заблуждаются и вводят в заблуждение клиентов кадровые агентства, которые применяют прямой поиск при закрытии контрактов или представляют из своей базы кандидатов, работающих на данный момент, и называют себя агентствами executive search. Конечно, это более высокий уровень работы и стоить такая услуга может дороже. Но рекрутинг с применением элементов прямого поиска должен позиционироваться и называться иначе. Недавно, у одного агентства в рекламном блоке я прочитал – "Активный рекрутинг" (ProActive Recruitment). Так будет точнее. Во всяком случае, ясно, что сегмент - рекрутинг с применением элементов прямого поиска и стоимостью услуги примерно в 25% годового заработка кандидата, образовался.
Еще одна причина появления и развития технологии executive search. При высокой конкуренции, при динамическом росте бизнеса, открытии филиалов/региональных представительств и т.п. не хватает выращенных внутри компании кадров. Или, если открывается направление не профильное, то руководящих кадров просто нет и нет специалистов нужного уровня. Где брать? При этом понятно, что цена задержки в развитии бизнеса или неправильного назначения руководителя «из своих» крайне высока. Не то, что, например, месяц в магазине будут работать 7-8, а не 9 продавцов как положено по штату.
Подбор сотрудников на ответственный пост требует высокой точности. Здесь ошибки стоят очень дорого, и тем, кто ищет сотрудника и тем, кто отвечает за поиск, да и самим кандидатам, т.к. может появиться не желательное пятно в их деловой биографии. Таким образом, мы имеем еще одну причину появления «качественного» поиска и отбора – необходимость в кадрах, которые гарантируют достижение поставленных задач и результатов. На мой взгляд, это главная причина развития технологии executive search. Нужны кандидаты гарантированно справящиеся с поставленными задачами. В первую очередь это топ-менеджеры, «ключевые» и высококлассные специалисты
Поиск таких кадров будет стоить дороже из-за более высокой сложности, трудоемкости, ответственности, чем при простом рекрутменте. Сложившаяся на практике цена такой услуги – 33% годового заработка кандидата.
Но не правильно считать, что executive search – это подбор исключительно топ-менеджеров и редких специалистов. Классический executive search – возник как подбор топ-менеджеров и редких специалистов. При нынешней конкуренции существование малого и среднего бизнеса зависит от наличия хорошей команды среднего звена или хотя бы нескольких ключевых кадров. Для их поиска, отбора и мотивации на работу в другой, типичной, м.б. немного выше среднего, не брендовой компании требуется эффективная, точная технология. По сути дела - executive search.
Можно считать, что сейчас на рынке высококачественного подбора, подбора топ-менеджеров и редких специалистов образовалось два сегмента. Классический executive search (хедхантинг) - подбор топ-менеджеров и редких специалистов для крупных (транснациональных) компаний с зарплатами от 80 - 100 тыс. $ в год. И «неклассический» executive search (неклассический хедхантинг) – подбор ключевых менеджеров и ключевых специалистов для средних, средне-крупных и даже маленьких компаний со средними для своего уровня зарплатами. Например, креативщик в дизайнерской фирме, печатник в типографии, продавец в оптовой компании, да и не только в оптовой – ключевые фигуры. Не будет изготавливаться качественный продукт или не будет продаваться товар, пропадет бизнес. Эти позиции достаточно массовые. Но классных специалистов по ним не много. Что бы найти их, и замотивировать на переход в другую компанию нужна практически такая же тщательная технология как executive search, с некоторыми своими особенностями. Предлагаю называть этот сегмент и технологию работы в нем - executive recruitment.. Применение именно этого термина спорно. Я встречал другие удачные термины: middle selections, middle management selections.
Еще один источник путаницы в терминах – заказы на переманивание конкретного человека – head hunting, «охота за головой». Заказчику нравится специалист (может быть и не обосновано) и он хочет, чтобы это лицо работало у него в компании. Или он считает, что в таких-то компаниях (как правило "брендовых", лидеров рынка) на определенных позициях должны работать асы своего дела. Нужно переманить, "схантить" кого-нибудь из них.
Работодателю самому напрямую заниматься этим не стоит по нескольким причинам:
1. Чаще всего переманивают специалистов у «игроков» со своего рынка - конкурентов. Но велика вероятность, что у кандидата сработает установка: предложение от «чужаков» тех, с кем он все время конкурировал, воевал и он откажется
2. Кандидат может опасаться провокации от конкурентов. Он уйдет с имеющейся работы, а в другую компанию его не возьмут или возьмут на меньшую должность и зарплату. Такие приемы борьбы с конкурентами реально существуют.
3. «Холодная продажа». Можно не понравиться друг другу за короткое время переговоров без соответствующей подготовки обеих сторон. А отрицательное впечатление исправить практически невозможно.
4. На профессиональном рынке прямое переманивание персонала не приветствуется. В том, что об этом непременно узнают, можете не сомневаться. Подобная информация бысто становится широко известной. Это чревато дополнительными разборками с коллегами по рынку.
Во всех этих случаях помогает профессиональный посредник - хедхантер.
Этап переманивания - обязательный в технологии executive search. В тоже время, заказы на переманивание конкретного человека без предварительного поиска по всему рынку кандидатов, составляют менее 10% от общего числа.
Поэтому не правильно называть хедхантерами специалистов, которые только «охотятся за головами».
Резюме:
1. Базовое понятие, базовый термин - executive search, тоже самое хедхантинг – качественный подбор ключевых менеджеров и специалистов. Не правильно считать, что executive search – это только подбор топ-менеджеров. Профессиональный сленг – хедхантинг и хедхантер.
2. Технология executive search не гарантирует, но при профессиональном применении дает практически 100% возможность найти и представить требуемого кандидата
3. Реально можно говорить о двух технологиях (recruitment и executive search) и трех сегментах в подборе «ключевого» персонала:
- классический executive search - подбор топ-менеджеров и редких специалистов с годовой оплатой от 80 -100 тыс. у.е для транснациональных компаний.
- executive recruitment, middle selections, middle management selections – использование технологии executive search для подбора ключевых менеджеров и ключевых специалистов со средними для своего уровня зарплатами, для средних, средне-крупных и даже маленьких компаний;
- активный рекрутинг, Proаctive Recruitment - рекрутинг с применением элементов прямого поиска.
4. Технология executive search позволяет эффективно искать "редких" профессионалов. Редкий профессионал сегодня это не тот, кто знает "малазийский" язык, а кто может приносить реальную прибыль. Таких, в любой специальности 3 - 20%, в зависимости от жесткости определения "реальная прибыль"

Источник: &task=view&id=141&Itemid=499
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
07:37


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz