Суббота, 09 Ноя 2024, 05:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 59
Гостей: 59
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Рекрутмент и хедхантинг: сходство и различие
Спросите себя, чем отличается
рекрутмент и хедхантинг, и наверняка на интуитивном уровне Вы
почувствуйте, что ощущение разницы между этими понятиями есть. Если
вспомнить, что слова эти – в нашем языке заимствованные, то можно
специально заглянуть в Лонгмэновский словарь современного английского
языка. Окажется, что и в «официальных» определениях «рекрутмента» и
«хедхантинга» различия еле уловимы. Конечно, не тех в случаях, когда
хедхантер определён как охотник, отрезающий и коллекционирующий головы
своих жертв (хотя в нашем случае такая аналогия вполне уместна), а
«рекрутер» определен как армейский представитель, подыскивающий новых
солдат для службы в армии (что, пожалуй, тоже можно использовать как
метафору, отражающую суть этого бизнеса).

Для того, чтобы объяснить получше эти
«тонкости» в различиях, давайте назовём эти два бизнеса «Компанией «А»
и «Компанией «В» и попробуем рассмотреть их в качестве примера.

Прежде всего, об общих чертах. И тот, и
другой бизнес являются компаниями, т.е. организациями, которые
производят и/или продают товары или услуги для того, чтобы заработать
деньги. С этой точки зрения Компания «А» и Компания «В» подчиняются тем
же законам бизнеса, что и их клиенты. Они имеют юридические статусы, у
них та или иная форма собственности, в идеале, у них отстроены
организационные структуры, выработаны миссии, политики и процедуры. Они
также «делятся» и «отпочковываются», поглощают друг друга и сливаются,
организуют юридически зарегистрированные или неформальные альянсы. Есть
компании «нишевые», а есть компании широкого профиля. В известном
смысле слова, сами компании «А» и «В» могут быть (и этот бизнес вполне
процветает на Западе) «клиентами», для которых есть свои хедхантеры и
рекрутеры.

Ключевое различие в том, что у Компании «А» и Компании «В» – разные продукты.

Компания «А» – в идеале – «продаёт»
решение проблемы управленческого кризиса той или иной степени
сложности. Опытные консультанты-хедхантеры вместе с клиентами (чаще
всего – это непосредственно собственники компании) разрабатывают новые
управленческие структуры, а затем находят на рынке «голову», способную
реализовать задуманное. При этом используется метод прямого поиска,
основу которого для консультанта составляют наработанные годами
профессиональные связи и знание индустрии. Эта услуга – эксклюзивная,
дорогостоящая как для клиента, так и для исполнителя. Вы спросите
«почему»? Но ведь за спиной у «зрелого» хедхантера огромные инвестиции
в самого себя: отличное образование, многие годы коммерческого опыта, а
также известное рынку имя – бренд, над созданием которого он столько
трудился).

Как и любому премиум-бренду, услугам, продаваемым Компанией «B», присущи:

большие начальные инвестиции (среднее вознаграждение, которое
Компания «В» попросит за проект, составит более $30 тысяч, причем
обязательным условием для начала работы является предоплата),высокотехнологичное «производство» и уровень подготовки «рабочих»,высокая маржинальность бизнеса и громадная цена успеха или ошибки.
Наши кандидаты реально пишут историю сегодняшней деловой России и с их
успехами напрямую связаны дивиденды славы, достающиеся и нам. Понятно
также, что при выполнении задач увеличения оборота компании (здесь речь
часто идёт о десятках, а то и сотнях миллионов долларов), увеличения
доли рынка и прибыльности, отстраивания процедур, увеличивающих
инвестиционную привлекательность компании, – выплата свыше $150 тысяч
только в качестве базового гарантированного вознаграждения нашим
кандидатам является более чем справедливой и целесообразной.
Наши клиенты признаются, что очень
сложно придумать новый продукт, который бы имел реальное конкурентное
преимущество. Ещё сложнее сделать так, чтобы этот уникальный продукт
было тяжело скопировать конкурентам. В связи с ограниченным кругом и
уникальностью управленческих талантов, находя таковых, мы как бы
создаём этот уникальный продукт.

Компания «В» ищет профессионалов,
способных решать тактические и рутинные задачи бизнеса в рамках
заданной топ-менеджером стратегии развития компании. И это ключевое
отличие наших продуктов. Потому что и предоплата – возможна, и прямой
поиск – случается, и относительно крупные гонорары – не совсем уж
исключены.

Это – низкомаржинальный бизнес с более
прогнозируемым денежным потоком, который по абсолютной величине может
превосходить оборот Компании «А», что является очень привлекательными
чертами и для некоторых хедхантеров, иногда создающих параллельно такие
бизнесы, что, впрочем, размывает восприятие бренда этой компании на
рынке.

Если проводить аналогии с
производством, Компания «В» больше напомнит нам конвейер: здесь нужна
отработанная, стандартная процедура/технология, четко контролируемые
временные рамки (что просто невозможно в случае Компании «А»). Цена
ошибки невелика, но все сервисные компании стараются, чтобы их было как
можно меньше. Компания «А» не просто может себе позволить, но даже и
должна использовать гораздо менее опытный, менее дорогостоящий, молодой
персонал.

Разный конечный продукт влияет и на то,
что Компания «А» не нацелена определяющим образом на выстраивание
долгосрочных, очень персонафицированных отношений со своим клиентом,
хотя с определенными клиентами это происходит. В целом, такой подход
позволяет экономить время и усилия, которые направляются на
«отлаживание конвейера», где производится продукт со средней ценой $7
тысяч.

Мы надеемся, что данная статья поможет нашим клиентам в выборе адекватных инструментов для решения стоящих перед ними задач.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 339 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz