Суббота, 25 Янв 2025, 23:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51657


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Позиционирование Коучинга в России
В России число профессионалов, заявляющих, что они предоставляют
услуги коучинга (вопрос, насколько эти услуги соответствуют стандартам Международной Федерации Коучей, мы рассмотрим
позже) составляет порядка тысячи, то есть в сто раз меньше.

Это указывает на существенную разницу в
позиционировании коучинга в Америке и России. В Америке большая часть
профессионалов занимается персональным коучингом – личностный и
карьерный рост, частное предпринимательство, возрастные кризисы,
взаимоотношения и т.п. Пользоваться услугами личного коуча там стало
практически явлением столь же обыденным, что и иметь семейного врача или
личного адвоката.

В России же коучинг был принят на вооружение в первую
очередь лицами и фирмами, оказывающими консалтинговые услуги, проводящие
бизнес-тренинги и т.д. То есть коучинг стал позиционироваться как
бизнес-коучинг или VIP -коучинг (коучинг первых лиц). Это естественно,
поскольку покупательная способность данного сегмента рынка является
наивысшей и стоимость бизнес-коучинга выше, чем стоимость персонального
коучинга. Кроме того, в отличие от Америки, традиции иметь семейного
врача или юриста у нас особенно нет.

Вместе с тем коучинг – это слишком хорошая вещь, чтобы
быть доступной только людям с достаточно высоким уровнем дохода. Каковы
же перспективы развития коучинга в России?

Во-первых, очевидно, что в России 100,000 бизнес-коучей
просто не нужны. То есть если говорить об увеличении сферы услуг
коучинга в стране, мы должны говорить о личном (персональном) коучинге.
Текущая ситуация такова, что личный коучинг в стране совершенно не
спозиционирован – то есть никто не знает, «что это такое, и с чем его
едят». Более того, можно сказать, что бизнес-коучинг также недостаточно
спозиционирован, или спозиционирован не достаточно корректно по
отношению к стандартам Международной Федерации
Коучей (МФК).

(Подробнее об МФК >>)

Стандартная практика PR рекомендует проводить
позиционирование (формирование имиджа), «присоединяясь» к потокам, или
явлениями, хорошо известными потенциальному потребителю. Интуитивный
анализ подсказывает, что для России услугами, по своему качеству и
популярности сопоставимыми с личным коучингом в Америке, могут быть
услуги репетиторов. Для бизнес-коучинга можно взять в качестве аналога
юридические консультации.

Это позволяет определить приемлемые цены на услуги
коучинга, которые были адекватны спросу. Так для Москвы стоимость
качественных услуг репетитора составляет $30 – $70 за занятие, в
зависимости от его имиджа. Стоимость юридических консультаций – от $100,
в зависимости от предмета консультации. Мы видим, что это вполне
соответствует расценкам на коучинг на западе. В Америке средняя
стоимость коуч-сессии составляет $70 для личного коучинга и от $120 для
бизнес-коучинга.

Исходя из этого практикующие коучи на местах могут
пересчитать стоимость своих услуг, чтобы обеспечить себе достаточное
число клиентов. Для развитых городов, помимо Москвы средний уровень
жизни примерно в два раза ниже, чем в столице. Для менее развитых
регионов – в три, или даже в четыре раза ниже. То есть мы можем ожидать,
что средняя стоимость коуч-сессии по стране будет порядка $25 для
личного коучинга и от $50 для бизнес-коучинга. В каждой конкретной
ситуации коуч может выяснить, какова стоимость услуг репетиторов или
юрист-консультов (для предпринимателей) в его регионе, и ориентироваться
на них, устанавливая свои цены. Соответствующий уровень дохода будет
для него вполне адекватным.

Другим важным моментом в позиционировании коучинга
является обеспечение высокого качества предоставляемых услуг. Даже в
бизнес- и VIP -коучинге несоответствие реального качества услуг
заявляемым привело к существенному снижению имиджа коучинга в стране.
Часто в деловых кругах можно слышать негативные отзывы при одном только
упоминании слова «коучинг». Ключевым моментом в решении задачи
формированию правильного и коррекции сложившегося имиджа коучинга
является утверждение и тщательное отслеживание стандартов коучинга.
Именно с этой целью в 1997 году в Америке была создана некоммерческая
организация «Международная Федерация Коучей»
(МФК).

В России решение этой задачи видится аналогичным
образом – создание общественного движения (как минимум неформального),
которое бы занималось утверждением стандартов коучинга в стране –
выполняя роль, аналогичную коллегии адвокатов или внутренних институтов
участников фондового рынка, и отстаивая честь профессии. Стандарты МФК должны стать ориентирами для
профессиональных стандартов в России. То же относится и к программам
обучения коучингу. Это становится главной задачей на ближайшие несколько
лет.

Подводя итог, коучинг
является новой профессией для России. Его развитие требует работы по
целенаправленному позиционированию личного коучинга и корректировке
имиджа бизнес- и VIP -коучинга. В качестве аналогов для определения
ценовой политики в областях личного и бизнес-коучинга можно
рассматривать репетиторство и юридические консультации (для
предпринимателей) соответственно. В качестве стандартов качества
профессии однозначно должны выбираться стандарты Международной Федерации Коучей, хотя процедуры
аккредитации (как коучей, так и образовательных программ) должны быть
скорректированы в соответствии с российскими условиями.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
25 Янв 2025
23:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz