Поисковая оптимизация на практике (внутренняя, внешняя)
Главным критерием качества сайта, по мнению большинства оптимизаторов, является его посещаемость. Несмотря на множество разнообразных показателей, именно посещаемость даёт наиболее полную информацию о сайте. Любой хороший сайт – это прежде всего сайт, ориентированный на посетителя, на постепенное увеличение трафика. Во всяком случае, так считают поисковые системы. И необходимо помнить, что именно для посетителей, для людей сайт вообще создаётся. Исходя из этого, можно понять, что главной целью большинства сайтов является увеличение посещаемости. Заполучить посетителей можно огромным количеством способов, но самым стабильным и качественным трафиком считается поисковый трафик. Но получение большого поискового трафика невозможно без грамотной поисковой оптимизации, или, если пользоваться терминологией, без SEO оптимизации. О том, как оптимизировать сайт под поисковые системы и пойдёт речь дальше.
Грубо говоря, оптимизируя сайты под поисковые системы мы помогаем поисковым системам определить, какие сайты соответствуют тематике запроса, а значит могут попасть в выдачу по нему. Кроме этого, поисковым системам ещё нужно определить, какой сайт качественнее, какой точнее соответствует запросу. Это называется ранжированием. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что поисковая оптимизация, это комплекс мер, направленных на продвижения сайта в выдаче поисковых систем. Теперь поговорим о том, какой бывает оптимизация.
Внутренняя оптимизация
Процесс оптимизации сайта принято делить на две части: внутреннюю и внешнюю. Различия касаются в основном «площадки для работы». Внутренняя оптимизация – это работа над внутренними факторами, такими как контент, перелинковка, поведенческие факторы и прочее. Рассмотрим их отдельно.
1) Контент. Контент сайта должен быть уникален, содержателен, грамотно написан, оптимизирован. Всё это в комплексе влияет на оценку его поисковыми системами. Неуникальный контент по определению будет крайне низко оценён, так же как и контент с большим количеством ошибок (в случае с текстами). Кроме того, важную роль играет оптимизация контента. Мало просто наполнять сайт большим количеством текста, картинок и прочего контента, его ещё нужно оптимизировать под ключевые запросы, по которым продвигается сайт или конкретная страница. Это первый и один из главных этапов внутренней оптимизации. Неоптимизированный контент не сможет занять высоких позиций в выдаче только потому, что поисковая система не поймёт, по какому именно запросу он продвигается. Контент во многом оптимизируется для того, чтобы поисковая система могла определить его ролевантность определённому запросу. 2) Перелинковка. На данный момент является едва ли не самым действенным способом поднятия позиций сайта в выдаче, а точнее, отдельных его страниц. Перелинковка – это соединение страниц сайта посредством гиперссылок. Каждая страница сайта имеет свой статический вес, который она может передавать другой. Цель перелинковки – грамотно этот вес распределить между страницами. Страницы, продвигаемые по менее частотным запросам (НЧ, СЧ) передают вес страницам, продвигаемым по более частотным запросам (СЧ и ВЧ), таким образом, вес перераспределяется в пользу страниц, продвинуть которые сложнее, но и пользы от которых больше. При грамотной перелинковки можно существенно поднять позиции страниц сайта в выдаче. 3) Поведенческие факторы. Не совсем корректно выводить этот (эти) фактор как отдельный, он во многом зависит от двух вышеперечисленных, однако, на мой взгляд, так лучше. Поведенческие факторы – это инструмент поисковых систем, призванный определить отношение пользователей к сайту. Он, в свою очередь, делится на множество факторов, таких как показатель отказов – процент посетителей, просмотревших меньше двух страниц сайта, время пребывания на сайте – среднее время, которое посетитель проводит на сайте, количество просмотренных страниц – тут всё ясно. Это далеко не все факторы, учитываемые поисковыми системами. Как видите, зависеть они будут и от качества контента, и от удачной или неудачной перелинковки, и от множества других менее значимых показателей, вплоть до удачности дизайна. Сведя всё у необходимому оптимуму, можно получить от этого фактора неплохую отдачу.
Таким образом, проведя качественную и грамотную внутреннюю оптимизацию, мы создаём хороший задел для дальнейшего продвижения сайта. Говоря «для дальнейшего» я подразумеваю то, что на этом мы не остановимся. Конечно, если сайт продвигается по низкочастотным запросам, внутренней оптимизации порой хватает для вывода его в топ выдачи, однако для более конкурентных запросов её явно не хватит. Поэтому перейдём к следующему этапу.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация – процесс крайне сложный, требующий терпения, времени, а иногда и немалых средств. Однако и эффект, который можно получить от этого вида продвижения, почти не ограничен. Выше я уже говорил про перелинковку и распределения внутреннего веса страниц, однако получать вес можно и извне, с помощью ссылок на ваш сайт. Каждая ссылка передаёт определённый вес: входящая ссылка – вашему сайту, исходящая – другому сайту, притом ваш сайт в этом случае вес теряет. Таким образом, суть внешней оптимизации сводится к получению ссылок на сайт.
Разумеется, кроме количества ссылок, имеют значение другие факторы, такие как из качество, тематика сайтов, с которых они ведут к вам, показатели этих сайтов (в основном, тИЦ и PR) и многие другие. Занимаясь получением ссылок на сайт необходимо помнить, что ссылками можно не только помочь сайту, но и навредить. Как? Большое количество ссылок с некачественных сайтов может понизить позиции сайта в выдаче, поисковые системы отнесутся к такому сайту с недоверием, так как большим количеством некачественных ссылок обычно грешат сайты, искусственно набивающие показатели (тИЦ и PR) с помощью прогона по каталогам, который, кстати, может дать многотысячный прирост ссылок.
Важны и анкоры ссылок. Анкор – это текст ссылки. Анкоры бывают прямыми и непрямыми. Примеры прямых анкоров – тут, этот, сайт и другие. Непрямые – это те анкоры, которые содержат какую-либо информацию о сайте или странице, на которую ведёт ссылка. Пример: «сайт про строительство», «Как оптимизировать сайт» и т.п. Поисковые системы составляют из анкоров всех ссылок, ведущих на сайт, анкор-лист, с помощью которого определяют естественность ссылочной массы. Если анкоры слишком однообразны, не разбавлены прямыми анкорами, значит ссылки получены искусственно, сайт будет занижен в выдаче. И наоборот. Кроме того, анкоры используют для повышения ролевантности страницы определённым запросам. На страницу, продвигаемую по какому-либо запросу ставят ссылки с анкорами, аналогичными запросу. Это помогает поисковой системе правильно охарактеризовать тему страницы, а значит, ролевантность её будет выше. Таким образом, анкоры играют важную роль во внешней оптимизации сайта.
Таким образом, поисковая оптимизация – это совокупность внутренней и внешней оптимизации. Если всё сделано правильно, учтены все советы, данные в этой статье, то успех гарантирован. Конечно, стоит учитывать и то, насколько высока конкуренция в вашей тематике, насколько серьёзно подходите вы к делу. Многое зависит от ваших целей: тратить силы на оптимизацию сайта, как на хобби, никто не будет. Да и надо ли? Другое дело, если сайт – источник дохода. Тогда и мотивация выше, и средств можно потратить больше. На этом всё, удачи!