Пятница, 26 Апр 2024, 08:32
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Организация отдела продаж, или как продавать больше
В высокий сезон объемы продаж рассматриваются под микроскопом едва ли не
каждый день. Как быть уверенным в том, что максимально возможные прибыли будут
извлечены

В высокий сезон объемы продаж рассматриваются под микроскопом едва ли не
каждый день. Как быть уверенным в том, что максимально возможные прибыли будут
извлечены, а конкуренты окажутся далеко позади? Где гарантии того, что ваши
ключевые клиенты выберут основным поставщиком именно вас? Смогут ли менеджеры по
продажам сработать на все сто? И как вообще
постоянно продавать больше? Оказывается, на данные вопросы можно не только
ответить, но и полностью решить их, последовательно реализовав ряд простых
изменений. Давайте разберемся, что это за изменения, и почему они приносят
отличные результаты?

Организация процесса продаж - кто и что должен делать

Правильно организованные продажи - это не менее половины общего успеха. Вне
зависимости от того, чем торгует ваша компания - плазменными телевизорами или
колготками - процесс продаж выглядит одинаково и может быть разделен на 3
ключевых этапа: поиск новых клиентов, собственно продажи и документарное
оформление сделки. Если процесс так легко разбивается на составляющие, то почему
ваш менеджер по продажам сам обзванивает новых клиентов и готовит накладные?
Ведь принцип разделения труда стар как мир и его еще никто не отменял.

Главная и единственная задача менеджера по продажам - продавать. Продавать
действующим клиентам, которые за ним закреплены. Ведь именно продавать он умеет
лучше всего, так пусть он только этим и занимается. Отсюда правило №1: "Менеджер по продажам
должен только продавать закрепленным за ним клиентам и заниматься этим 100%
своего рабочего времени".

Менеджеры по продажам - это ключевые люди в любой оптовой компании, потому
что именно они, непосредственно взаимодействуя с клиентами, и приносят компании
деньги. Неужели вы хотите, чтобы эти боги занимались распечатыванием накладных и
заполнением заявок на доставку? Ведь для этого существуют ассистенты менеджеров
по продажам.

Есть много причин, почему компании выгодно нанимать ассистентов менеджеров по
продажам.

Во-первых, данный ресурс настолько недорог, что чаще всего месячные затраты
на него окупятся всего лишь одной дополнительной сделкой, которую совершит
менеджер по продажам в высвободившееся время (средняя зарплата ассистента
менеджера по продажам не превышает $450 в месяц).

Во-вторых, это лучший способ создания кадрового резерва. Когда вам
понадобится еще один менеджер по продажам, вам не нужно будет бежать в ваш отдел
персонала или в рекрутинговую компанию, т.к. вы наверняка найдете достойного
кандидата среди ассистентов менеджеров по продажам, уже работающих в вашей компании.
Способные ассистенты, особенно если в компании существуют программы их развития,
могут занять позицию менеджера уже через 6-9 месяцев работы в компании. Внимательно
присмотритесь к этим людям - им не потребуется время на акклиматизацию в
коллективе, и они уже знают о процессе продаж в вашей компании все!

И, в-третьих, не забывайте о правиле №1 - менеджеры по продажам должны
продавать 100% своего рабочего времени. Если вы не дадите вашим менеджерам
помощников, то как иначе вы выполните это правило?!

Поговорим теперь о поиске клиентов. Наверняка вам знаком такой парадокс: у
каждой компании есть много клиентов, которых нет. В клиентской базе вашей
компании наверняка есть какая-нибудь крупнейшая розничная сеть Новосибирска (в
которую когда-то кто-то звонил, и там сказали, что если им что-то потребуется,
то они обязательно сами с вами свяжутся) или центральный магазин Калининграда
(который был вашим крупным клиентом 2 года назад, а потом почему-то стал
закупать у вас меньше, а за последние 6 месяцев и вовсе не разместил у вас ни
одного заказа). Вполне возможно, что эти клиенты даже закреплены за какими-то
конкретными менеджерами. Замечательно! Но поставьте себя на место того менеджера
по продажам, который отвечает за этих клиентов. Скажите, чтобы выполнить план, с
кем, в первую очередь, вы будете работать: с Петром Петровичем, с
которым вы в прошлом году вместе ездили отдыхать на море, или с Иваном
Ивановичем, ваши знания о котором ограничиваются именем-отчеством (да и в них
вы, по правде сказать, не уверены)? Вы вряд ли удивитесь, когда узнаете, что ваш
менеджер по продажам тоже предпочтет Петра Петровича. Но что тогда делать с
Иваном Ивановичем? Ведь таких как он много, и, не работая с такими клиентами, вы
недополучаете прибыль!

Ответ не таит в себе загадок. Наймите специального человека, который
позаботиться о таких Иванах Ивановичах и снимите, наконец, головную боль у
вашего менеджера по продажам. Как назвать такого человека? Здесь пока нет единых
стандартов, но лично я предпочитаю "менеджер по развитию продаж". Ведь именно
развитием продаж человек на данной позиции и должен заниматься.

Что входит в понятие развития продаж? По большому счету, всего два
компонента: поиск новых клиентов и "пробуждение" "спящих" клиентов, т.е.
клиентов, прекративших закупаться в вашей компании или значительно сокративших
долю своих закупок у вас. Но в этих двух компонентах скрываются поистине золотые
возможности! Ведь именно приобретение новых клиентов позволяет вашей компании
увеличивать обороты и долю рынка.

Менеджер по развитию продаж должен заниматься только развитием продаж.
Приобретая для компании новых клиентов, он передает их менеджерам,
осуществляющим регулярные продажи, контролирует первые несколько сделок, и после
этого с определенными интервалами осуществляет мониторинг работы с переданными им клиентами.
Из данного функционала мы извлекаем правило №2: "Поиском новых клиентов и работой со "спящими" клиентами
должен заниматься не менеджер по продажам, а отдельный человек - менеджер по
развитию продаж".
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
08:32


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz