Суббота, 09 Ноя 2024, 00:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 85
Гостей: 85
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Коучинговые технологии в розничной торговле
Одной из самых серьезных проблем розничных сетей является высокая
текучесть хороших продавцов. Особенно болезненна эта проблема для
сетей, которые вкладывают в подготовку персонала усилия и деньги, и в
которых высоки требования к стандартам обслуживания. Взяв на работу
продавца и подготовив его к работе, розничный магазин рискует, что он
уйдет к конкурентам через несколько месяцев.

Продажа является сложным навыком, и обучить работе с покупателем за
короткий период неподготовленного сотрудника (или подготовленного по
другим стандартам обслуживания) является довольно сложной задачей.

Есть два пути решения этой задачи

пытаться удержать продавцов в магазинах при помощи программ лояльности.
смирится с тем, что некоторые продавцы могут уйти к
конкурентам через несколько месяцев, и оптимизировать программы
адаптации так, чтобы обучать продавцов правилам продаж и стандартам
обслуживания в максимально короткие сроки.
Программы лояльности для продавцов-консультантов могут решить вопрос
текучести кадров, но требуют дополнительных финансовых вложений, а это
снижает рентабельность магазина. Кроме того это инвестиции, которые
напрямую продажи не увеличивают.

Если пойти вторым путем, стараясь уменьшить срок обучения и адаптации, это приведет к увеличению:

времени, затрачиваемого на обучение (в ущерб основной работе в магазине)
бюджета на обучение
требований к персоналу, проводящему обучение
Что увеличивает срок адаптации

Обучение проходит на тренингах, либо путем наставничества. При этом
тренинги оторваны от реальности, а наставничество – это копирование
модели поведения наставника (более опытного продавца). В обеих моделях
активно используется негативная обратная связь (ты делаешь не
правильно, а правильно так, как делаю я), что не способствует раскрытию
природных качества продавца. Кроме того стажеру приходится перенимать
чужие модели поведения, что не может привести к удовлетворенностью
работой.

Коучинговые технологии при обучении

Коучинговые технологии (обучение посредством коуч-сессий) направлены
на раскрытие потенциала продавца и на развитие чувства уверенности в
своих силах. Коуч не делает замечаний, не навязывает свою модель
поведения, при этом его задача– используя структурированные вопросы
привести тренируемого к осознанию своих ошибок и самостоятельному
поиску наиболее удачной модели выхода из них.

Благодаря этому можно значительно ускорить процесс адаптации -
продавец может выйти на средний по магазину уровень продаж за 1-1,5
месяца.

Единственный минус – стоимость таких программ. К каждому принятому
на работу продавцу коуча не приставишь. Выход – обучить директора
магазина (или сотрудника, ответственного за обучение) основам
коучинговых технологий и предоставить ему модель проведения
коуч-сессий, сведенную в простую таблицу (см. Таблица 1).

Коучинговая техника Р.О.С.Т.

Это модель проведения коуч-сессии, состоящей из 4-х групп вопросов,
цель которых - привести стажера к осознанию своей ошибки и выработки
более эффективного способа работы с покупателем.

Р. - Группа вопросов на Расстановку приоритетов

О. - Группа вопросов на Осознание существующей ситуации

С. – Список возможных вариантов решения

Т. – То, что необходимо сделать

Пример: В розничной сети существуют стандарты
обслуживания, в котором процесс продажи разделен из 5 этапов
(приветствие, выяснение потребностей, презентация, отработка
возражений, продажа). К каждому из этапов соответствующие требования.

Стажер при работе с покупателями не выясняет их потребности и сразу
переходит к презентации. В итоге у покупателей возникает ощущение, что
на них давят.

Проводящий стажировку проводит мини-коуч сессию на рабочем месте.
Задает стажеру 4 группы вопроса по модели Р.О.С.Т. из Таблицы 1.

Данная модель адаптируется под любые стандарты обслуживания.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
00:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz