Пятница, 19 Апр 2024, 05:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Коучинг и дистанционное обучение
Коучинг: «зонтичный» бренд
В последние несколько лет одним из модных западных слов, появившихся в нашей стране, стало «коучинг». Что же такое коучинг? В широком смысле, коучинг - это своего рода «зонтичный» бренд, объединяющий под своим куполом бизнес-консультирование, психотерапию, имидж-мейкерство, бизнес-тренинг, бизнес-консалтинг и собственно коучинг - все вместе призванные вести человека или организацию к успеху:

<div style="text-align: center;"></div>

В более узком смысле, слово «коучинг» – это просто переписанное русскими буквами английское coaching , что означает «тренировка» или «совместное достижение» (к сожалению, никакого достойного русского варианта до сих пор никому придумать не удалось). Коучинг – это форма консультирования, ориентированная на прояснение клиентом собственных целей и успешного достижения их за счет внутренних ресурсов и источников мотивации. Эта профессия начала формироваться в начале 80-х годов и официально «утверждена» в 2000 г. В настоящее время на Западе в этой «индустрии» работают более 100,000 специалистов.
Изначальной предпосылкой коучинга является твердая вера в то, что каждый человек, и каждая организация обладает уникальным творческим потенциалом, позволяющим добиваться ощутимых ярких результатов во всех областях своей жизнедеятельности. Их сдерживают лишь ограничивающие убеждения, стереотипы и, возможно, недостаток отдельных навыков и информации. Коуч - это опытный штурман, который помогает человеку или организации благополучно миновать все подводные рифы и достичь своей цели. В его арсенале – методы фокусирующих вопросов, НЛП, мозговых штурмов, тайм-менеджмента, логических уровней, SMART -целей, спиральной динамики, метапрограмм и многое другое.
Коучинг как форма обучения
Процесс коучинг-консультирования можно представить в виде следующей схемы:

<div style="text-align: center;"></div>

На каждой из четырех фаз коучинга происходит процесс обучения. Коуч фактически учит клиента обращаться к внутренним источникам знания и энергии – воображению, самосознанию, памяти, глубинным ценностям и свободе воли. Помимо этого, он также зачастую передает клиенту какие-то специальные знания и навыки, в особенности в области коммуникации, планирования, лидерства и эмоционального интеллекта. Таким образом в ходе коучинга клиент (да и коуч тоже) постоянно испытывает радость новых открытий, инсайтов и свершений.
Дистанционный коучинг
Помимо традиционного личного общения «один на один», коучинг зачастую проводится в дистанционном режиме с использованием современных средств коммуникации – телефона и Интернета. Более того, на Западе более 70% коучинга проводится по телефону.
Коуч и клиент назначают телефонную сессию на определенное время. Телефонная сессия длится обычно 30-45 минут. В ходе беседы коуч задает вопросы и делает заметки, которые затем вместе с «домашним заданием» высылает клиенту по электронной почте. Сессии обычно проводятся раз в неделю, и в промежутках между ними зачастую также происходит активное общение через Интернет.
Поскольку коучинг по определению предполагает обучение клиента в довольно чувствительных для него сферах, здесь очень важно поддержание высокого уровня доверия. Обычно дистанционную форму используют для передачи новых знаний или навыков: иностранных языкам, финансов и учета, менеджмента, компьютерных технологий и т.д. В коучинге к этому добавляется еще один компонент: передача эмоций . Коуч вдохновляет клиента формировать для себя видение лучшего будущего. Он поддерживает его в минуты печали и неудач. И он вместе с ним торжествует победу! Именно эти позитивные эмоции создают высокий уровень доверия и делают коучинг столь эффективным как в персональном, так и бизнес-консультировании.
Электронная почта, ICQ и другие аналогичные формы электронной коммуникации идеальны для передачи информации, но, к сожалению плохо подходят для передачи эмоций. По тексту порой трудно догадаться, что на самом деле имел в виду автор письма или сообщения. Поэтому они используются вместе с голосовыми формами общения: телефоном, телеконференциями и всевозможными комбинированными интернет-системами, типа « Skype », позволяющими одновременно как переписываться, так и переговариваться.
Таким образом в условиях современной глобализации довольно типичной является ситуация, когда коуч и клиент сидят в разных уголках земного шара перед экранами компьютеров, подключенных к Интернет. Клиент звонит коучу по телефону - благодаря IP -телефонии даже международная телефонная связь сейчас очень дешева. Включены веб-камеры – и два человека уже могут улыбнуться друг другу. Во время беседы коуч набирает свои заметки на клавиатуре, рисует какие-то визуальные образы на планшете и сразу же отправляет их клиенту. Таким образом процесс обучения становится очень теплым и личностным, что делает его очень эффективным.
В Америке, где широко распространенным сервисом телефонных компаний являются телеконференции, не только индивидуальный коучинг, но и групповые тренинги проводятся дистанционно. Достаточно оплатить семинар, получить пароль и в назначенное время позвонить по номеру арендованного телемоста. В России, с преобладанием аналоговых телефонных станций, это еще пока дело будущего.
Резюме
Подводя итог, в коучинге, активно используются разнообразные формы дистанционного обучения: в первую очередь с использованием телефонии, электронной почты и телеконференций. В отличие от других сфер обучения, в телекоучинге критическим является процесс передачи не только знаний и навыков, но и эмоций, что накладывает повышенные требования к качеству коммуникаций. Современные информационные технологии, несомненно, делают процесс консультирования удобным как для коуча, так и для клиента, и позволяют клиенту найти «своего» коуча в любом уголке Земного шара. Вместе с тем, практика показывает, что все-таки ничто не может заменить личного общения, и самый элитный коучинг – это всегда коучинг «один на один». В особенности в России…

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 827 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
05:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz