Оказывается, когда Джек Уэлч пришел в компанию General Electric в 1960 году, то открыто заявил коллегам, что хочет стать президентом компании, хотя тогда он был лишь инженером-химиком. Свои намерения молодой специалист подтверждал делами. Через 4 года он стал главным менеджером завода по производству термопластика, и в дальнейшем его послужной список регулярно обновлялся новыми руководящими должностями. jek.jpgЗаветная мечта Джека Уэлча осуществилась в 1981 году, когда он все-таки стал генеральным директором компании. В то время General Electric была крупной и известной фирмой. Казалось, новому назначенцу ничего не остается делать, кроме как почивать на лаврах. Но Джек Уэлч быстро сориентировался в ситуации и понял, что основным минусом организации является ее неповоротливость. Тогда новый назначенец задумал преобразовать "супертанк”, коим была компания, в быстроходный катер, который мгновенно реагирует на изменения рынка. Он объявил настоящую войну бюрократии, лени персонала, лишним затратам и многому другому. Поначалу разбушевавшийся реформатор-Уэлч вызывал одно только недоумение среди его коллег - генеральных директоров других компаний. Однако очень скоро его подходы к ведению бизнеса принесли большую прибыль, и рецепты успеха стали копировать. Для начала он решил избавиться от балласта в виде предприятий, производивших продукцию в отраслях, где у фирмы не было заметных успехов. Далее, реформатор объявил что продавать только товар недостаточно. Нужно предложить клиентам в "придачу” контракт на сервисное обслуживание оборудования. Тогда покупатель будет уверен, что компания поможет ему решить все проблемы, связанные с эксплуатацией продукта. В то время другие производители еще до этого не додумались. Уэлч привнес также крупные изменения в кадровую политику компании, управление качеством и выбор преемника для первого лица и другое. В целом, формулу успеха самого Джека Уэлча, а следовательно и его компании можно свести к нескольким тезисам:
* не бойтесь разрушать традиции, которые мешают компании двигаться вперед; * разбюрократизируйте систему управления; * освобождайтесь от лишнего, в том числе от тех звеньев производства, которые требуют дополнительных расходов и тем самым съедают прибыль; * распрощайтесь с неэффективными работниками, а перспективным помогайте продвигаться по карьерной лестнице; * предоставьте руководителям подразделений больше инициативы; * создайте дружескую, захватывающую и доверительную атмосферу в компании; * будьте открыты новым идеям; * делайте все возможное, чтобы потребитель был доволен, боритесь за качество предоставляемых товаров или услуг; * продавайте не только продукт, но и решения; * возьмите за правило проводить обучение во всей организации; * формируйте кадровый резерв.