В одной из своих статей я как-то рассказывал о том, что, не используя благодарственные страницы для предложения клиенту дополнительных товаров и услуг, Вы совершаете непозволительную ошибку, заставляя простаивать мощные торговые площади своего ресурса. Что ж, пришло время рассказать еще об одном катастрофическом "простое", который имеет место на коммерческих сайтах большинства предпринимателей. Этим в настоящей статье я и займусь.
Поскольку Вы, как онлайновый предприниматель, просто вынуждены заниматься INTERNET-маркетингом, Вам должна быть очевидна важность электронной почты для целей последнего. Естественно, у Вас имеется собственная рассылка, Вы регулярно ее выпускаете и наращиваете базу подписчиков, кроме того, Вы используете автореспондеры для целей сбора адресов потенциальных клиентов и т.п.
Так вот, каждое письмо, которые Вы рассылаете своим подписчикам, представляет собой поистине золотую жилу, разрабатывать которую Вы можете сколько угодно глубоко. Каким образом? Сейчас объясню.
На самом деле все предельно просто. Вверху каждого письма размещается небольшой текстовый блок, содержащий рекламу товаров и услуг, которые Вы продаете, будь то Ваши товары и услуги, либо коммерческое предложение Ваших партнеров.
Понимаете, о чем я говорю? Совершенно верно, в каждом из большинства тех писем, которые рассылаются Вами в качестве необходимого элемента ведения Вашего бизнеса, Вы можете разместить рекламное объявление.
Все гениальное просто и описываемый случай не является исключением. Вы размещаете в письмах рекламу, а поскольку эти письмам попадают потенциальным клиентам, которые в достаточной степени подготовлены к восприятию Вашей рекламы, Вы повышаете продажи рекламируемых таким образом товаров и услуг. То есть повышаете Вашу прибыль.
Далее я вкратце охарактеризую типы писем, в которые следует добавлять только что описанные текстовые блоки с рекламой для повышения прибыльности Вашего онлайнового бизнеса.
1. Благодарственные письма. Те самые, которые получают Ваши новые подписчики, когда подписываются на Вашу рассылку. Те самые, в которых содержится информация о деталях подписки и предоставляемых подписчику бонусах, если таковые имеются;
2. Письма-подтверждения. Это те письма, которые получают Ваши клиенты после оформления ими заказа, в качестве подтверждения приема оплаты и с описанием деталей доставки товара. Вряд ли возможно найти письма, дающие более высокий отклик на размещаемую в них рекламу.
3. Письма об отписке. Ну вот, случилось так, что подписчик желает быть удаленным из Вашего подписного листа. Что ж, всякое бывает. Но поскольку Вы желаете полностью исключить случайные нажатия подписчиками не на те ссылки, Вы отправляете им письма, в которых просите подтвердить отписку, так ведь? Так почему бы не вставить в эти письма рекламные блоки? Вот тут Вы уже совершенно ничего не теряете: человек от Вас уходит окончательно и бесповоротно, раз он решил отписаться от Вашей рассылки. Последний Ваш шанс - предложить ему что-нибудь купить, перед тем, как он с Вами расстанется. Практика показывает, что подобный подход часто оказывается эффективным методом.
Однако совершенно не обязательно ограничиваться размещением текстового блока вверху письма. Не ставьте самого себя в достаточно нелепые рамки. Включите свое творческое воображение и Вы найдете в этом направлении массу отличных вариантов. Приведу простой пример.
Предположим, что Вы выпускаете рассылку, посвященную вопросам копирайтинга. Тогда в письмо, которое направляется новоиспеченному подписчику для того, чтобы он подтвердил подписку, можно включить примерно следующее:
"Спасибо за то, что подписались на мою рассылку "Вопросы копирайтинга". В ближайшее время Вы получите первый выпуск данной рассылки. А пока, раз уж вы настолько интересуетесь копирайтингом, что оформили подписку, хочу порекомендовать Вам приобрести великолепную книгу Яника Сильвера "Секреты продающего текста"…"
Это же так просто! Данный прием настолько же эффективен, насколько элементарен. Особенно эффективно он работает, как показывает практика, в письмах о подтверждении подписки на Вашу рассылку. Ибо люди подписываются на рассылку по одной-единственной причине: для того, чтобы получить дополнительные знания по какому-либо предмету. А это, согласитесь, потрясающая возможность им порекомендовать что-либо относящееся к тому же самому предмету. К примеру, сопутствующие товары и услуги других предпринимателей, которые Вы продаете, зарегистрировавшись в качестве аффилиата.
Мой хороший друг Стивен Пирс - просто фантастически удачливый маркетолог, с большим успехом применяющий так называемую технику "Рекомендуемого чтива" повсюду, где только возможно. И основываясь на своем собственном опыте он утверждает, что рекомендации в нужных местах - работают в электронных письмах ничуть не хуже, чем на страницах сайта.