Суббота, 25 Янв 2025, 18:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51657


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Этапы карьеры и ее планирование
Успех в карьере можно рассматривать и с точки зрения продвижения от
одной должности к другой, более высокой, и сточки зрения степени
овладения профессией, составляющими ее навыками и знаниями, и с точки
зрения получения особого признания руководства. Любая карьера делается
ради чего-то и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с
годами меняются. В деловой карьере условно можно выделить несколько
этапов.

Под деловой карьерой понимаются:

продвижение работника по ступенькам служебной иерархии;

последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так
и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком;

совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности.

Поскольку такие решения принимаются в условиях недостатка информации,
субъективной оценки себя и обстоятельств, нехватки времени или
эмоциональной нестабильности, они далеко не всегда бывают
последовательными, рациональными и оправданными.

Карьера может быть динамичной, связанной со сменой должностей, и
статичной, осуществляющейся в одном месте и в одной должности путем
профессионального роста. Она бывает вертикальной, предполагающей
продвижение по ступеням служебной лестницы, и горизонтальной,
проходящей в пределах одного уровня управления, однако со сменой рода
занятий, должности, а подчас и профессии. Выделяется еще
центростремительная карьера, суть которой состоит не столько в
перемещениях как таковых, сколько в приближении к «ядру» организации,
включении в круг «избранных». Иными словами, успех в карьере можно
рассматривать и с точки зрения продвижения от одной должности к другой,
более высокой, и сточки зрения степени овладения профессией,
составляющими ее навыками и знаниями, и с точки зрения получения
особого признания руководства.

Любая карьера делается ради чего-то и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. К ним относятся:

независимость, позволяющая делать все по-своему. В рамках организации
ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все
вынуждены считаться;

профессиональный рост, который облегчает занятие ряда должностей (в том числе руководящих);

безопасность и стабильность, гарантируемые обладанием высокими постами и близостью к руководству;

власть, лидерство, успех, ассоциируемые с руководящей должностью,
рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой,
привилегиями;

возможность проявлять предприимчивость, деловую инициативу,
содействовать успеху фирмы, росту прибыльности, что обеспечивает
должность в высшем руководстве;

потребность в первенстве, в том, чтобы «обойти» своих коллег;

стиль жизни, интегрирующий интересы личности и семьи. Это обеспечивает,
с одной стороны, высокооплачиваемая, с другой — дающая свободу
передвижения, распоряжения своим временем и т. п. должность. Такая
должность называется синекурой;

материальное благосостояние, доставляемое должностью, связанной с высокой заработной платой или иными формами вознаграждения;

работа в здоровых условиях, которые могут специально создаваться для
лиц, занимающих высокие посты (специальное питание, комфортабельные
служебные помещения и проч.).

Этапы карьеры и ее планирование

В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов.

Первый — подготовительный (18—22 года) — связан с получением высшего
или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются
основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном
смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления
выпускника в штат организации.

Второй — адаптационный этап (23—30 лет) — приходится на вхождение
молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск
своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с
началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого
специалиста создает все необходимые предпосылки.

Третий — стабилизационный этап (30—40 лет) — означает окончательное
разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых
открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице;
вторые, достигнув своего «потолка», навсегда остаются на должностях
младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени
становятся профессионалами.

Четвертый — этап консолидации (40—50 лет). Лица, которые хотят и могут
продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет
продвигаются по служебной лестнице. Тот, кто обладает более решительным
характером, продолжает карьеру линейных руководителей, а с менее
решительным, но вдумчивым — штабных.

Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими
проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит
большинство людей к «кризису середины жизни», когда они начинают
подводить итоги сделанного и, понимая, что дальнейшее продвижение в
должности невозможно, искать пути приспособления к новой ситуации.
Выходом является освоение новых сфер деятельности и переход к
«горизонтальной карьере».

Пятый — этап зрелости (50—60 лет) — предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи.

Шестой — завершающий этап (после 60 лет) — означает подготовку к уходу на пенсию.

Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию
желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них
на это юридического права; для других, полных физических и духовных
сил, — как можно позже. Так, в Японии считается нормой, когда высшие
(но только высшие!) руководители имеют возраст, приближающийся к 80
годам.

Большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относятся
к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались
их руководители. Поэтому на Западе сегодня деловая карьера является
объектом управления. Оно сводится к совокупности мероприятий,
осуществляемых кадровыми службами (и консалтинговыми фирмами),
позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их
наиболее выгодным для себя и организации способом.

Служебное продвижение в организации может осуществляться в соответствии
с такими принципами, как результативность работы, компетентность и
потенциальные возможности, усердие, умение организовать формальную
сторону дела, угодить руководству, старшинство, общие способности.
Составной частью такого управления является планирование деловой
карьеры (во многих фирмах оно обязательно), предполагающее учет и
увязку потребностей целей организации и сотрудников, изучение и оценку
потенциала их служебного роста; ознакомление людей с реальными
перспективами и условиями продвижения; определение критериев и путей
перемещения, позволяющих избежать карьерных тупиков.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 381 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
25 Янв 2025
18:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz