Суббота, 11 Янв 2025, 03:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Деньги-то всё равно потратите...
Отношение человека к деньгам – штука довольно занятная. Пока деньги у
него в кармане или на счету, человек ощущает, что перед ним открыты
сотни возможностей. Можно съездить в отпуск, можно купить ноутбук, можно
приодеться в новый костюм, можно отремонтировать автомобиль, можно... А
как только покупка сделана, все прочие возможности тут же исчезают,
«как сон, как утренний туман».

Отчасти это напоминает отношение многих мужчин к женитьбе – ведь выбор
одной женщины означает для них отказ от всех прочих.

Поэтому клиент частенько не спешит расстаться с деньгами. Он думает, он
взвешивает, он хочет посмотреть ещё и на другие варианты... решает,
стоит ли потратить с таким трудом заработанные деньги именно на Ваш
товар...

И в этой ситуации иной раз можно подтолкнуть потенциального клиента к
покупке, указав на то, что ситуация, в сущности, безальтернативна.

– Деньги-то Вы всё равно потратите. Не на это, так на другое. Но если
покупку сделаете, то у Вас хоть вещь останется – на годы. А так
растратите все деньги ни на что...

Если клиент и впрямь знает (или хотя бы подозревает) за собой такую
слабость – такой аргумент может оказаться для него очень веским.

А если помягче?

С другой стороны, с иным клиентом такой лобовой подход не работает.
Кто-то может усмотреть в этом давление, а кто-то и вовсе оскорбление.
Поэтому имеет смысл сформулировать ту же идею иначе, не задевая клиента и
не высказывая сомнений в его способности разумно тратить деньги.

Как это можно сделать? Например, направив ту же фразу на себя:

– Я в таких ситуациях никогда не сомневаюсь, покупать или нет. Знаю себя
– до конца месяца не на одно, так на другое деньги всё равно потрачу.
Проем, прогуляю, а то и вовсе не пойму, куда делись... Поэтому я всегда
предпочту что-нибудь хорошее купить, чтобы вещь на годы осталась.

Или же построить высказывание по тому же принципу, что и знаменитую
строку из песни: «Если кто-то кое-где у нас порой...», адресуя свой
упрёк не клиенту, а неким абстрактным «другим людям»:

– Знаете, у многих так бывает, что деньги в кармане не залёживаются, а
всё равно на что-то уходят. Не на одно, так на другое. Но кто-то хорошую
вещь покупает, которая у него на годы остаётся – а другой растратит все
деньги ни на что, потом жалеет...

Или можно сослаться не на самого клиента, а на его жену или мужа, на
детей, на подчинённых, на начальство и т.п. Дескать, если Вы сейчас
покупку не сделаете, то он (она, они) деньги всё равно потратит, но
Вы-то человек понимающий, Вы деньги вложите с умом, а вот он (она, они)
растратят, небось, на всякую чепуху.

Имеет смысл эту «чепуху» конкретизировать, назвав какой-то товар, от
которого сам потенциальный клиент не получит ни пользы, ни удовольствия.
Например, если речь идёт о жене, можно сказать, что она все деньги
потратит на тряпки или косметику. Если о муже – на удочки или на марки.
Если о подростке – на iPod или на болтовню по мобильному. И так далее.
Таким образом мы сможем, с одной стороны, напугать клиента вероятной
потерей денег, а с другой - не обидим его при этом.

«Антикризисный» вариант

Ну и, разумеется, прямо сейчас, в кризисные времена, хорошо работает ещё
одна, дополнительная вариация этого приёма. Мы можем напугать клиента
тем, что деньги дешевеют прямо на глазах, и совсем уж непонятно, что
произойдёт с ними спустя неделю или месяц, а уж тем более – год. Поэтому
нет смысла копить их на чёрный день, а лучше потратить прямо сейчас,
пока на них ещё можно купить что-то стоящее.

Для людей среднего или старшего возраста, переживших и девальвацию рубля
в начале 90-х, и кризис 1998 года, этот аргумент будет просто
неотразим.

И ещё один уместный приём

Ещё один приём, который позволяет подтолкнуть клиента к немедленной
покупке – это сообщение продавца о том, что в ближайшее время произойдёт
что-то такое, из-за чего товар либо станет дефицитным, труднодоступным,
либо подорожает... либо и то, и другое вместе.

– Вы знаете, нам не разрешают об этом говорить, чтобы покупатели не
начали запасаться впрок... но Вам, как постоянному клиенту, я скажу.
Среди оптовиков прошёл слух, что производитель поднимает цены, потому
что сырьё подорожало. Если это правда, то и у нас со следующей недели
цены подскочат процентов на 20-25. Директор уже на всякий случай себе
купил...

Обратите внимание на несколько важных нюансов. Во-первых, продавец
демонстрирует покупателю, что информация не предназначена для
распространения, что он выдаёт клиенту секрет – и объясняет, почему
решил раскрыть тайну именно этому человеку. Во-вторых, продавец не берёт
на себя ответственность за достоверность информации, а ссылается на то,
что говорят другие люди. В-третьих, однако, указывается источник этой
информации, причём источник достаточно авторитетный. И, в-четвёртых,
продавец приводит обоснования для этого слуха, рационально объясняющие,
почему товар должен вскоре подорожать.

«Сработает ли это в моём бизнесе?»

Может показаться, что этот приём уместен лишь в розничных магазинах. И
действительно, лучше всего он работает при продаже неискушённому клиенту
простых товаров вроде подсолнечего масла или стиральных порошков.
Однако тот же приём можно результативно использовать где угодно, в том
числе и в продажах «бизнес бизнесу».

Я, например, лично наблюдал, как с помощью этого приёма сети
компьютерных магазинов успешно продали микросхемы памяти – объяснив
необходимость массовой закупки тем, что на одном из двух крупнейших в
мире заводов встала производственная линия, и это значит, что вскоре
спрос превысит предложение и память резко подорожает.

А вот как описывает применение того же приёма известный специалист по
психологии влияния профессор Роберт Чалдини: «Мой студент являлся
преуспевающим бизнесменом, владельцем компании, импортировавшей
говядину. Его торговые агенты позвонили, как обычно, постоянным клиентам
компании – закупщикам говядины для супермаркетов и других точек,
торгующих продуктами в розницу, и одним из трех способов предложили им
сделать заказ.

Одни клиенты услышали предложение, сделанное в стандартной форме. Другим
клиентам дополнительно была предоставлена информация о том, что
поставки импортной говядины будут сокращены в ближайшие несколько
месяцев. Третья группа клиентов получила те же сведения, что и вторая
группа, а также информацию о том, что мало кто узнает о предстоящем
сокращении поставок, так как эти сведения поступили из надежного, но
засекреченного источника. Таким образом, клиентам из третьей группы дали
понять, что ограничен не только доступ к продукту, но и доступ к
информации, касающейся данного продукта.

Результаты эксперимента говорят сами за себя. Торговые агенты из второй и
третьей групп стали требовать от владельцев магазинов увеличения
закупок говядины, чтобы можно было обеспечить бесперебойную торговлю в
течение ближайших месяцев. По сравнению с клиентами, которым было
сделано торговое предложение в стандартной форме, те клиенты, которым
было также сказано о дефиците говядины, заказали ее в два раза больше.
Однако особенно много говядины – в шесть раз больше обычного – заказали
те клиенты, которые решили, что они владеют «исключительной»
информацией»

Этот приём хорошо работает в любое время. Но сейчас, во время кризиса,
когда люди внутренне готовы услышать какие-то дурные новости и поверить
им, эффективность приёма будет ещё выше. Попробуйте – и убедитесь сами.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
03:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz