Тайм-менеджмент – управление временем. А если проще - это умение так распределить свое время, чтобы не приходилось работать по вечерам и по выходным.
Планирование и доверие
Тайм-менеджмент предусматривает решение двух ключевых задач. Первая - грамотное планирование рабочего времени. Вторая - рациональное распределение обязанностей между сотрудниками. Не бойтесь давать ответственные поручения своим подчиненным. Возможно, в чем-то они даже более квалифицированы, чем вы.
Контроль
Примерно раз в месяц важно анализировать, как сотрудники используют свое рабочее время. Это нетрудно. Самое главное - постоянно корректировать распорядок дня в фирме вслед за изменением производственной ситуации.
Плюсы
Вы сможете контролировать все текущие дела и забудете, что такое цейтнот. Вы сможете сконцентрироваться на самых важных задачах, больше времени проводить с семьей и друзьями.
Минусы
Чтобы научиться планировать время, придется остановиться и объективно оценить все, что вы делаете. Для многих это сложно. Ведь придется доверить частичное управление своим бизнесом другим людям. Для дела это будет полезно, но, возможно, для вас - эмоционально тяжело.
Важные советы
Рекомендации консультанта по тайм-менеджменту Джерарда Харгривеса и компании British Gas:
Составьте план рабочего дня. Он поможет вам разумно распределить время и выделить первоочередные задачи.
Определите часы, когда вам легче всего сконцентрироваться, и запланируйте самую трудную работу именно на это время.
Отложите все дела, которые могут вас отвлечь. Выделите специальное время для просмотра электронной почты.
Все совещания старайтесь начинать точно в назначенный срок и не ждите опоздавших.
Наиболее важными делами занимайтесь по утрам. Это самое продуктивное время суток.
Деловые встречи лучше всего проводить днем.
Регулярно корректируйте свой бизнес-план вслед за изменением ситуации.
Планируя день, постарайтесь предусмотреть разные случайности, которые могут помешать работе.