Суббота, 09 Ноя 2024, 05:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Алхимия креативности
Ретрограды проигрывают

Всемирно известная корпорация Reebok после переноса производства
спортивной обуви на заводы в Таиланде и на Тайване столкнулось с
массовым воровством. Карательные меры не дали никакого эффекта. В
результате после серии совещаний было принято решение, лишившее не
блиставших честностью работников самой возможности «наварить» на
краденом. Reebok начала делать кроссовки для левой ноги в одной стране,
а для правой – в другой. С воровством было покончено.

– Если вы проиграете конкурентам в генерации и реализации идей, то вас
вынесут с рынка вперед ногами! – убежден Андрей Казючиц, генеральный
директор ЗАО «Энергосистемы», специализирующегося на трейдерских
операциях с нефтепродуктами. А Георгий Васильев, президент компании
«Гудвин», производящей цифровые радиотелефоны, вспоминает, что после
дефолта 1998 года его компания выжила и укрепила свои позиции благодаря
оригинальной дизайнерской находке:

– При создании нового продукта было найдено уникальное решение:
зарядное устройство отделено от базовой станции. И я заметил, что
последняя напоминает стандартное фото размером 9х13 см. В итоге мы
придали станции форму рамки для фотографии. Этот телефон стал
локомотивом всей нашей линейки домашних аппаратов в послекризисные
месяцы.

Да здравствует отпуск!

– Креативность поддается развитию, – убеждена Нина Хрящева, директор
петербургского образовательного центра «Институт Тренинга». – Для
творчества необходимо определенное состояние души и необычная
обстановка. В нее погрузиться совсем не сложно. Просто начните свой
очередной день иначе, чем предыдущий, пойдите, например, другой дорогой.

Андрей Мамыкин, вице-президент по продажам компании «РОКОЛОР»,
советует: чтобы придумать оригинальную идею, в первую очередь нужно
отвлечься от рутинных занятий и попробовать взглянуть на проблему со
стороны. Лучше всего для этого куда-нибудь уехать, чтобы никто не
отвлекал. Не случайно многим предпринимателям счастливые озарения,
круто меняющие стратегию и тактику бизнеса, приходят именно в отпуске.

Феномен «смены обстановки» Сергей Макшанов, управляющий Группой компаний «Институт Тренинга – АРБ Про», объясняет так:

– Зона рождения идеи находится в правом полушарии мозга, которое
отвечает за эмоции. Когда человек оказывается в непривычной для себя
ситуации, эмоции, которые он испытывает, «включают» его. Таким образом,
идея рождается на переходе нашей души от равновесия к неравновесию. Это
можно описать словами: край света есть за каждым углом, но туда нужно
заглянуть.

По мнению Алексея Новака, тренера-консультанта «Института Тренинга»,
механизм генерации смелых решений чаще всего включается «не от хорошей
жизни». Оригинальная идея – это реакция на непривычную ситуацию или
сложную задачу, которая создает психологический дискомфорт. И человек
стремится ее решить, чтобы избавиться от этого дискомфорта.

Что ж, с этой точки зрения российский бизнес – самая плодородная почва
для креативности. У нас каждое изменение в Налоговом кодексе не просто
подталкивает, а чуть ли не насильно побуждает творить, выдумывать,
пробовать.

Зачем банкиру танцевать чечетку?

Самая благодатная почва для создания новых идей – новые знания.

– Не закрывайтесь от новой информации, не отбрасывайте с ходу сведения,
которые, на первый взгляд, вам не нужны, – рекомендует Хрящева. – И
больше общайтесь. Общение с другими людьми, особенно в неформальной
обстановке, очень часто наталкивает на интересные находки.

– Однажды я даже ездил на городскую помойку, разговаривал с бомжами.
Там тоже есть идеи, и, уверяю вас, оригинальные, – признается Андрей
Казючиц. По мнению Игоря Манна, директора по маркетингу российского
представительства компании Alcatel, чтобы научиться мыслить
нестандартно, главное – уметь слушать и слышать.

Сергей Макшанов рекомендует постоянно расширять свой кругозор:

– Это гарантия того, что ваш творческий потенциал не иссякнет. Мир
нужно впустить в себя. Чем шире вы открываете вход, тем больше
получаете на выходе. По такому принципу, например, работает компания
«Руян», менеджеры которой постоянно привозят из командировок по России
и другим странам мира идеи товаров, которые не делает больше никто. Так
появилась доска для чистки рыбы с зажимом для хвоста. Один из
сотрудников «Руяна» увидел ее прототип во время экспедиции на Север.

– Во время поездки в Германию я заметил в автосервисе оборудование для
обогрева помещений, поразившее меня необычным внешним видом, –
рассказывает Александр Кузнецов, коммерческий директор компании
«Солексстрой». – Я поинтересовался, что это за печка, и выяснилось, что
она функционирует на отработанном масле. Аналогов такой техники в
России не было. Я вышел на ее производителей, сделал пробную закупку –
и товар ушел влет. Впоследствии торговля подобным оборудованием
переросла в отдельное направление нашего бизнеса.

– Новые знания позволяют совсем в ином свете увидеть застарелые
проблемы, хорошо знакомые ситуации. Прочитайте книгу на малознакомую
тему, выпишите газету, которую раньше не брали в руки, – и вы
почувствуете, как новые знания соединятся со старыми в доселе неведомых
и, возможно, удивительных формах, – предлагает Новак и ссылается на
авторитет Р. Эпштейна, директора Кембриджского центра исследований
поведения. Желающим пополнить свой творческий багаж тот советовал
совершить шаг в совершенно незнакомую сферу. Например, банкиру –
научиться танцевать чечетку, а менеджеру по продажам – пройти курс
мифологии.

Где прячется муза?

– Источник вдохновения в первую очередь надо искать в себе. Мы можем
гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, – считает Алексей Новак.

По мнению Сергея Макшанова, пищу для творчества щедро дает то, что вы
больше всего цените в жизни: это может быть семья, хобби, любимая
собака.

Виталий Булавин, основатель школы менеджеров «Арсенал», цитируя слова
Томаса Вуджека, признанного авторитета в области психологии творчества,
называет список занятий, чаще всего «чреватых» яркими открытиями:
принятие ванны или душа, пешие прогулки, работа в саду, разглядывание
витрин, послеполуденный сон, присутствие на абсолютно скучной лекции и
даже… сидение в туалете. А авторы популярной книги «Бизнес в стиле
фанк» К. Нордстрем и Й. Риддерстралле уверены, что импульс к появлению
хорошей бизнес-идеи дает скорее не «умная» лекция, а посещение музея,
рок-концерта или рейв-дискотеки.

– Слушателям нашей школы мы предлагаем ориентироваться на людей, жизнь
которых можно назвать образцом творчества, – рассказывает Булавин. –
Это и бизнесмен Джек Уэлч из General Electric, и музыкант Карлос
Сантана, и художник Василий Кандинский. А тренинг «Креативность в
менеджменте» мы проводим в Барселоне, центре творчества архитектора
Антонио Гауди. В этом интереснейшем городе сама среда стимулирует
творческое воображение.

Но как быть, если вдохновение не приходит и решить трудную задачу никак
не получается? Нина Хрящева советует на какое-то время забыть о
проблеме. Зачастую решение появляется само, из подсознания. Как
известно, Дмитрий Менделеев свою таблицу химических элементов увидел во
сне.

Коллективное творчество

К творческому процессу следует подключать всех сотрудников фирмы.

– Отличный метод генерации новых идей – мозговой штурм, во время
которого записываются абсолютно все мысли, которые затем оценивают
специалисты, – говорит Владимир Кувакин, заместитель директора компании
«Риа Норма».

– Важно создать обстановку, которая сама будет стимулировать
творчество, – считает Игорь Манн. – Очень полезно проводить в компании
различные тренинги и семинары, поощрять чтение новых книг – особенно
теми менеджерами, чья работа требует креативности. Отличный стимул –
конкурсы на лучшую идею (недели, месяца, года). Такая игра,
соревнование пробуждает в человеке азартного ребенка, для которого
важнее всего не результат, а процесс. Вообще, сотрудников, у которых
свежий взгляд на бизнес, надо ценить особенно высоко, это золотой
«генофонд» компании.

По словам Андрея Казючица, в его компании созданию творческой обстановки способствует неформальная корпоративная культура:

– У нас нет должностных инструкций, нет четких обязанностей. Хаос!
Управлять им непросто. Но, скажем, разработку сайта нашей компании
руководство не контролировало и не финансировало. А по популярности он
в первой десятке сайтов трейдеров нефтепродуктов.

Верьте себе!

И последний момент: творчество требует внутренней силы.

– Слишком многое ограничивает наши творческие порывы: страх критики,
низкая самооценка, – рассуждает Нина Хрящева. – Поэтому, внося
креативную струю в свой бизнес, важно быть уверенным в своей правоте и
не отступать от своего выбора.

ВЗГЛЯД СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ EXECUTIVE MBA ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Когда без творчества не обойтись?

Максим Белащенко:

– Креативный подход незаменим, когда требуется выйти на новый рынок или
модернизировать привычный продукт. У меня был такой опыт, когда я
работал исполнительным директором ЗАО «Спецремонт», выпускающей и
ремонтирующей подвижной железнодорожный состав. Мы реализовали тогда
оригинальный проект – запустили в производство поезд «Спутник», который
сейчас ходит по маршруту Москва – Мытищи.

Мы создали принципиально новую модель вагона – нечто среднее между
традиционной электричкой и поездом метро. В нем не два входа с
тамбурами, как обычно бывает в электричках, а три; двери шире, чем
обычно, и за счет этого их пропускная способность гораздо выше. Поезд
был построен на базе проведения капитального ремонта отслужившей свой
срок электрички. Креатив в данном случае позволил получить заметную
коммерческую выгоду.

Марина Голованова:

– Креативность – главное конкурентное преимущество предпринимателя,
создающего бизнес с нуля. Он не может идти проторенными дорожками, как
крупные бизнесмены, в активе которых высокие финансовые обороты и
поддержка банков. Для него единственный способ закрепиться на рынке –
найти свою уникальную нишу и предложить товар, который никто не
предлагает.

Я сама сейчас открываю фирму и привлекла специалиста, задача которого –
выработка оригинальных вариантов развития будущего предприятия. Я
считаю, что такой креативный менеджер необходим любой малой компании.
Хотя, конечно, работать с творческими людьми непросто. Профессиональным
креативщикам чаще всего претит жесткая дисциплина, всякая система.
Поэтому важно обеспечить им свободный график работы и очень четко
ставить перед ними задачи.

Источник:
Категория: Статьи для каждого | Добавил: Lerka (22 Окт 2012)
Просмотров: 392 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz