1. Не претворяйтесь, что у вас нет слабых сторон, недостатков. Не нужно недооценивать работодателя или менеджера по набору персонала, любая ваша ложь видна. Он провел много собеседований и только по невербальному поведению человека начинает составлять представление о человеке. Специалист знает, как пройти собеседование, будьте и вы специалистами в этом вопросе. Кандидаты, которые не могут реалистично себя оценить и выявить или признать те области своего характера либо профессионализма, которые они могли бы улучшить, страдают от нехватки проницательности и самосознания. В таком ключе невозможно вести настоящую беседу о пригодности кандидата на место. Работодатель хочет знать о ваших недостатках не для того, чтобы запутать вас или сбить с толку, либо уличить в чем-то — он просто искренне заботится о том, чтобы быть уверенным — на сколько вы хорошо подходите на эту должность. Работодатель не хочет вам давать работу, в которой вы будете биться над задачей, испытывать сильное напряжение, усилие, и естественно ему не захочется увольнять вас через пару месяцев, потеряв при этом время и затраченную энергию на ваше обучение. Не лучше ли потерять предложение о работе сейчас, чем потом уже место работы? 2. Не делитесь с работодателем слишком личной информацией. Например, одна девушка, при приеме на работу решила заинтересовать работодателя рассказом о том, как она писала об интиме в студенческой газете. Да, этот разговор был бы интересен на вечеринке в ночном клубе, предположим, но он оказался неуместен на собеседовании. Это, человек, которого вы видите в первый раз. Если вы настолько доверчивы к людям, то у работодателя может сложиться мнение, что вы за ненадобностью выдадите конкуренту все коммерческие тайны. А таких сотрудников — болтунов, вряд ли охотно берут на вооружение. 3. Отключайте все средства связи во время собеседования. Это, то место, где должен создаться вакуум — только вы и ваш работодатель — особо доверительная атмосфера, если она прерывается звонком телефона, то это уже знак неуважительного отношения к собеседнику. Однако, если вы по случайности, забыли отключить свой аппарат, то будьте так добры, извинитесь и сбросьте звонок всегда можно перезвонить. Потом принесите искренние извинения и заставьте почувствовать собеседника, что вы сожалеете о подобном. Этим вы вызовите симпатию у своего будущего босса. 4. Не вводите в заблуждение начальника вопросами общего характера — такими, как — чем ваша компания занимается? Во-первых, ему придется полностью описывать целый ряд направлений, что они производят и тому подобное, а это, согласитесь, займет уйму времени. Да и работодатель настороженно может на вас взглянуть — «Как это вы не поинтересовались заранее — чем занимается наша компания?» 5. Не отзывайтесь плохо, о прежних местах работы, да и тем более о прошлых начальниках. Ведь вы же сидите перед таковым. Ваши слова могут быть расценены неправильным способом. И вся поданная информация послужит негативным фактором для вашего работодателя. Не сквернословьте. Собеседование как экзамен — это многогранная проверка соискателя, и в том числе в отношении прошлый работ. Все чаще появляется практика, когда звонят на прежнее место работы и узнают о работнике мнение бывшего работодателя. 6. Если вы застенчивы, это не значит, что работодатель обязан вытягивать из вас нужную информацию по слову. Вы должны помочь ему создать о вас реальную картину кем вы являетесь на основе ваших заявлений о себе. А то, вас просто поблагодарят за неимением достаточных факторов при оценивании вашей личности. 7. Задавайте больше вопросов по существу. Работодатель хочет увидеть, что вы заинтересованы в подробностях вашей будущей работы, что вам интересно, чем конкретно занимается тот отдел, в котором вы будете работать, стиль управления вашего прямого начальника, культура организации компании в целом. Задавайте больше вопросов касающихся вашей работы, специфики, сложностей, стиля. Узнавайте то, на что в последствии не будет времени ни у вас, ни у начальника. В противном случае, вы даете сигнал о том, что вы либо не интересуетесь предложенной вам работой, либо вы еще сами не решили чего хотите. Но собеседование именно то время, когда начальник вам выделяет максимально личного времени на любые ваши вопросы. Так что не бойтесь — спрашивайте, вы здесь актер и режиссер, проявляйте себя. Собеседование вопросы, ответы, это все лишь часть процесса которого смело можно назвать театральным, не забудьте еще и про мимику своего лица, глаза, направление взгляда, движение рук, осанка — многое важно. 8. Но когда говорит работодатель — ни в коем случае не перебивайте его. Во-первых, это признак дурного тона, во-вторых, ни один человек, достигнувший положения в обществе, не любит невоспитанных и несдержанных личностей. Будьте дипломатичны и вежливы. Кивайте головой, вставляйте свои уточняющие вопросы в его паузы, смотрите ему не в глаза. Некоторых руководителей гипноз выводит из себя. 9. Не старайтесь любыми силами пройти интервью и заполучить место работы. Не тешьте свое самолюбие. Многие кандидаты относятся к интервью, как к олимпийским играм, как будто единственной целью в жизни является заполучить это предложение по работе. Но смотрите на работу мудрее. А действительно ли вы полностью подходите на данную должность, а действительно ли у вас обоюдное совпадение? Не обманывайте себя, веря, что предложение о работе это конец, и вы можете вздохнуть с ощущением победы. 10. Не делайте разницы между большими и маленькими работодателями. Часто именно в маленькой фирме приходится работать усерднее, и работодатель старается себе подобрать адекватного и способного сотрудника. Сразу же задайте вопрос о перспективах. Если вы будете сразу делить работодателей на плохих и хороших по зарплате, которую они предлагают, у вас будут большие проблемы с пониманием работы после трудоустройства. Ведь так или иначе, если вы еще не специалист, за которым стоят в очереди компании, с чего-то нужно начинать. Я привела лишь малую часть из многих вопросов, которые могут ответить на вопрос «как успешно пройти собеседование». Самый главный и банальный совет — это тренировка. Тренируйтесь не только перед зеркалом, а и на работодателях. Ходите на собеседования, общайтесь, анализируйте результат. Научитесь отказываться от работы, которая вас не устраивает и добиваться той, что устраивает. Ваша цель — это достойная жизнь, а работа лишь средство.