Понедельник, 06 Май 2024, 09:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Значение правильного выбора профессии для общества и человека (классный час для учащихся старших классов)
Цель:
-ознакомить учащихся с проблемой профессионального самоопределения, подчеркнуть важность и сложность ее решения;
-подвести учащихся к выводу о том, что правильный выбор профессии — необходимое условие профессионального и социального роста личности.
Задача учителя:
-настроить учащихся на серьезные раздумья, связанные с их будущим профессиональным выбором;
-активизировать потребность в самопознании и пробудить интерес к изучению профессий с целью профессионального самоопределения.
Форма проведения: свободная беседа.
Важно создать атмосферу искренности и откровенности, важно, чтобы получился непринужденный разговор, своеобразный обмен информацией, в котором заинтересованы все — и учитель, и ученики.
Оформление: на доске цитата:
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него душу, то счастье само вас отыщет».
К. Д. Ушинский.
Ход классного часа.
1. Приветствие, назвать тему и цель.
2. Вступительное слово учителя:

Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть.
3. Вопрос к учащимся:

Для чего человек приходит в мир? (Приходим мы в этот мир для того, чтобы трудиться. Ведь жизнь — это прежде всего деятельность, и в деятельности проявляется личность. Жизнь человека проходит в труде, но только труд по призванию становится неисчерпаемым источником радости и счастья).
4. Разговор с ребятами о верности мысли К. Д. Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? Пусть ученики, опираясь на свои собственные наблюдения и на свой опыт, докажут справедливость слов К. Д. Ушинского, пусть вспомнят, кому из близких, знакомых, друзей избранное дело приносит радость, а кому нет. И почему?
5. Слово учителя.

Ошибки в выборе профессии наносят огромные убытки народному хозяйству страны. Если содержание профессии не отвечает возможностям человека, то и его производительность труда будет значительно ниже. Неудовлетворенность избранной специальностью приводит к тому, что многие студенты, молодые рабочие, служащие вынуждены искать новые учебные заведения или новые места работы, чем также наносят большой ущерб государству. А сколько огорчений приносит ошибочный выбор профессии самому человеку! Ошибки и неудачи в начале трудового пути порождают в человеке неуверенность в себе, приводят к разочарованиям, к кажущимся крушениям всех жизненных планов. Менять профессию — дело трудное. Для этого необходимо обладать решительностью, уверенностью в том, что ты, наконец, нашел дело «по плечу». Многие не решаются на новый выбор, оставаясь всю жизнь неудачниками, безразличными исполнителями служебных обязанностей, людьми, которые не нашли своего призвания, не раскрыли своих творческих сил и возможностей.
Ошибки при выборе профессии мучительны и трагичны не только для человека, они дорого обходятся и обществу. Как видим, ошибочный выбор профессии — одна из причин текучести кадров, снижения производительности труда, наносящих ни с чем не сравнимый ущерб экономике нашего государства. Это с одной стороны. С другой, как справедливо заметил К. Маркс, «Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии… — это ошибка, которая мстит за себя, и если даже она не встречает порицания со стороны внешнего мира, то причиняет нам более страшные муки, чем те, какие в состоянии вызвать внешний мир».
6. Подведение итога.

Выбор профессии — одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность. Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.
7. В заключение учащимся можно предложить написать домашнее сочинение на тему: «Моя будущая профессия» или «Рассуждение (размышление) о будущей профессии».
8. Рекомендуемая литература:

Жариков Е., Крутельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение, 1991.
Пекелис В. Как найти себя. Мн.: «Юнацтва», 1989.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Кухарчук А. М., Седова Е. Л., Лях В. В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся. Мн.: Белорусская наука, 2000.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1812 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
09:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz