Пятница, 26 Апр 2024, 06:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Установление контакта с девиантными подростками
Дети и подростки с отклоняющимся поведением, как прави­ло, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для последующей работы, психологу требуется прило­жить довольно много уеилий, которые могут оказаться бесплод­ными. Оказать профессиональную помощь специалисту поможет методика контактного взаимодействия Л.Б.Филонова.
Контактное взаимодействие — это модель поведения инициа­тора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в сближении, продолжении общения, в высказыва­ниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как дове­рительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.
Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.
Взаимодействие психолога с девиантным подростком развора­чивается в шести стадиях.
На каждой из них используется специфическая тактика взаи­модействия и решаются конкретные задачи. Методику можно ис­пользовать в диагностических целях и для налаживания постоян­ных отношений с девиантными подростками.
Методика контактного взаимодействия с девиантными подростками

Стадия взаимодействия

Содержание и характер контакта

Основная тактика

Результат

1. Расположение к общению

Использование общепринятых форм и фраз. Сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости

Одобрение, согла­сие, безусловное принятие

Принятие согласия

2. Поиск общего интереса

Поиск нейтрального интереса. Внимательное отношение к интересам подростка. Переход с нейтрального на личностно значимый интерес. Подчеркивание уникальности дичности. От общух суждений о людях к конкретному человеку. От его ценностей к состояниям и качествам

Ровное отношение, заинтересованность, подчеркивание уни­кальности личности

Положительный эмоциональный фон, согласие

3. Выяснение пред­полагаемых поло­жительных качеств

Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Демонстрация отношения к этим качествам. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск тех или иных качеств у себя

Принятие того, что предлагает партнер, авансирование доверием

Создание ситуации безопасности, без­условное принятие личности

4. Выяснение предполагаемых опасных качеств

Уточнение границ и пределов личности. Выяснение качеств, мешающих общению. Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснение неясностей. Высказывания о собственных негативных качествах

Принятие позитив­ного без обсужде­ния, сомнения, возражения

Ситуация доверия, открытости

5. Адаптивное поведение партнеров

Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Советы по качествам. Подчеркивание динамики представлений о человеке. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. Желание приспосабливаться к особенностям другого





6. Установление оптимальных отношений

Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения, взаимодействия. Распределение ролей. Составление планов по самоизменению

Общие намерения

Согласие на выпол­нение принятого плана
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1233 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
06:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz