Понедельник, 06 Май 2024, 02:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Типы индивидуальной профконсультации
1) Справочно-информационная (знакомство с требованиями профессий и соответствующими учебными заведениями, профессиографическая информация).
Информационная профконсультация предъявляет повышенные требования к профессиографической эрудиции педагога: информирование предполагает обсуждение особенностей интересующих профессий, комментарии, анализ различных сведений, ответы на вопросы, возникающие у консультируемого. Такая консультация предполагает использование педагогом различных справочников и описаний профессий в виде профессиограмм.
2) Диагностико-корректирующая (не столько для определения соответствия школьника профессии, сколько для выработки стратегии подготовки к ней с учетом его реальных возможностей).
Диагностическую профконсультацию проводят педагоги-психологи. Цель диагностики — активизация процесса самопознания, изучение индивидуально-личностных особенностей учащегося и профконсультационной ситуации. Объектом диагностики могут быть психофизиологические, индивидуально-психологические особенности, социальная и профессиональная направленность консультируемого, мотивационная сфера. Проведение диагностики предполагает обязательное знакомство учащегося с ее результатами и рекомендации педагога-психолога следующего плана:
- как соотнести свои профессиональные намерения и психофизиологические возможности;
- от каких профессий следует отказаться, так как их требования не соответствуют психофизиологическим особенностям.
Педагогу-психологу необходимо быть особенно осторожным в выводах и рекомендациях по результатам диагностики интеллекта и специальных способностей, так как они могут развиваться при соответствующей мотивации и осуществлении профессиональной деятельности. Если педагог-психолог сомневается в наличии достаточного уровня развития некоторых способностей, необходимых для успешного овладения профессией, он может предложить консультируемому способы психотренировки, направленные на развитие нужного вида внимания, памяти, пространственного мышления и т.п. Такие тренировки дают возможность учащимся освоить способы развития необходимых способностей. Педагог-психолог должен стремиться придать диагностической работе коррекционный и развивающий характер.
Коррекционная работа проводится на уровне профессиональных предпочтений, ожиданий, представлений о профессиональных перспективах консультируемого, некоторых социальных установок, она включается в процесс консультирования и не имеет определенного алгоритма. Проблемы, которые приходится решать педагогу на коррекционном этапе, относятся к пониманию профессии («Образ профессии»), к самопониманию («Образ Я») и к осознанию себя в профессии («Образ Я в профессии»). При необходимости, вносятся коррективы, способствующие повышению уровня самооценки и самоотношения, уверенности в реализации профессиональных намерений.
3) Формирующая (научить учащегося самостоятельно и осознанно выбирать профессию).
Процесс профессионального самоопределения, понимаемый как конструирование профессиональной Я-концепции через осознание своих потребностей, способностей, ценностей профессионального труда, конкретизируется в профессиональном плане учащегося, формирование которого требует определенной внутренней готовности и является итогом совместной деятельности выбирающего профессию и педагога.
Предлагаем схему построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет выпускнику сформировать обоснованный и реальный профессиональный план.
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.
Конкретная профконсультационная работа зависит не только от цели профконсультации, но и от возраста учащегося. Ранняя (детская) профконсультация проводится заблаговременно, когда до выбора профессии есть еще несколько лет. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), но не исключает совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного в каких-то видах труда. В такой профконсультации можно использовать и диагностические методики, но не столько для составления профессиональной рекомендации, сколько для повышения у ребенка интереса к своим психологическим качествам и их развитию. Консультация подростков за несколько месяцев до выбора профессии (в выпускных классах) предполагает конкретизацию их профессиональных интересов, а также путей подготовки к профессии и поступлению в соответствующее учебное заведение. Главное — определение, коррекция, а по возможности, и формирование у выпускника умения самостоятельно намечать дальние, ближние и ближайшие профессиональные цели с учетом возможностей и перспективы их развития, а также согласовать профессиональные цели с другими целями жизни.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1352 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
02:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz