Пятница, 03 Май 2024, 15:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Составляющие профессионализма социального педагога
Профессиональные качества социального педагога:

Профессионализм в работе социального педагога зависит от личностных качеств человека, избравшего этот вид деятельности как уникальную сферу доверия между людьми, рождающую основу для их взаимопонимания, взаимопомощи и взаимной ответственности. Следовательно, социальному педагогу необходимо обладать такими качествами как:

естественность – способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими;

доброжелательность – способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность к всемерной поддержке человека, нуждающегося в этом;

эмпатия – умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы;

открытость – умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передовая их собеседнику;

деликатность - мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми;

конкретность – умение не «растекаться мыслию по древу», отвечая на поставленный вопрос или излагая собственное суждение.

Основные принципы деятельности социального педагога.

К основным принципам деятельности социального педагога относятся:



Принцип взаимодействия, заключающийся:

- в целенаправленном постоянном сотрудничестве социального педагога с другими работниками учебного учреждения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций;

- создание педагогической среды в учебном учреждении;

- налаживание связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся.



Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся:

- на гуманном отношении к личности;

- уважении прав и свобод, как учащегося, так и педагога;

- оказании содействия в саморазвитии и социализации личности;

- поощрении её творческой самореализации.



Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означающий:

- принятие ребенка и взрослого такими, каовы они есть;

- поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые можно сформировать другие, более значимые свойства личности;

- оптимизм и веру в возможности и способности личности;

- формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;



Принцип конфиденциальности, предусматривающий:

- установление отношений открытости;

- уверенности в надёжности получаемой информации;

- сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями.



Функции социального педагога.

Социальный педагог школы выполняет большой объем работы.
Его клиентами являются ученики и родители, а также учителя. Но в целом он выполняет следующие функции:

Аналитико-диагностическую:

- постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;

- выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;

- установление причин отклоняющегося поведения и подростков, причин социального неблагополучия семьи;

- содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

Прогностическую:

- программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;

- определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

- планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.

Организационно-коммуникативную:

- способствование включению в процессе социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;

- установление деловых и личностных контактов;

- накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;

- формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личностных взаимоотношениях и со взрослыми.

Коррекционную:

- осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков, как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

- усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

Социально-профилактическую и реабилитационную:

- организация системы и профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликвентного) поведения детей и подростков;
- влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости;
- организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска.

Координационно-организационную:

- организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде; влияние на разумную организацию досуга;
- включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

Социально-педагогической поддержки и помощи учащимися:

- оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации.

Охранно-защитную:

- использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

- содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

- взаимодействие с органами социальной защиты.

Психотерапевтическую:

- забота о душевном равновесии ребенка;

- установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослыми;

- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

- оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе;

- организации ребенку, взрослому «ситуации успеха».

Посредническую:

- осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

В этот перечень можно включить еще одну функцию – самообразование. Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1035 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
15:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz