Суббота, 04 Май 2024, 15:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Социальная педагогика
Авторитарный стиль воспитания стратегия пед. воздействия, основанная на безусловном подчинении воспитанника власти воспитателя.
Авторитет добровольно принимаемое влияние какого-либо лица, основанной на признании его достоинств и преимуществ.
Агрессивное поведение враждебное действие с целью нанесения физического и морального ущерба другому человеку. Возникает как импульсивная реакция в условиях конфликта, невозможности удовлетворения потребностей. У маленьких детей А.п. носит неосознанный характер, поскольку у них недостаточно развита произвольная регуляция собственных действий.
Адаптация к школе перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Адаптация социальная активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе .;1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой для соответствия ожиданий и требований участников взаимодействия; 3) способность изменять среду и приводить ее в соответствие со своими личными потребностями.
Адресная помощь вид помощи как материальной, так и психологической, имеющей определенного адресата: тип семьи, категорию детей или конкретную помощь.
Аморальный противореч. морали, безнравственный поступок, человек.
Бедность состояние, при котором основные потребности индивида или семьи превышают имеющие средства их удовлетворения.
Беженец человек, оставивший свое место в силу какого-либо бедствия.
Внеучебная деятельность 1) рациональное использование свободного от учебы времени для собственного развития путем самовоспитания, само образования и самообучения и широкой общественно-полезной деятельности. 2) создание педагогом-воспитателем условий для социальной адаптации, социальной мобильности, гуманизации среды жизнедеятельности через развитие способностей, склонностей и интересов каждого учащегося.
Возможность условие, необходимое для осуществления чего-либо.
Дезадаптация (невозможность приспособиться) промежуточное состояние здоровья человека в общем спектре состояний от нормы до патологии.
Дезадаптация школьная вид социальной дезадаптации школьника, при котором оказывается невозможным обучение по программе, соответствующей интеллектуальным способностям ребенка, или пребывание в школе, согласующееся с принятыми дисциплинарными нормами.
Деликвент - правонарушитель, преступник.
Деликвентность поведение, отклоняющееся от норм правил морали и разрушающее их.
Деликвентное поведение разрушающее традиции, нравственность, отношения, ценности, в том числе материальные.
Жизнедеятельность проявление индивида в условиях конкретной деятельности; лежит в основе другого понятия - образ жизни.
Жизненная среда совокупность природной среды, искусственной, жилой, рабочей, внутренней среды самого человека с ее физическим и духовных содержанием. Ж.с. формирует человека. Ж.с. формируется человеком
Жизненное пространство совокупность условий жизнедеятельности, характеристик среды обитания, создающих основу воспроизводства жизни социальных групп и отдельных индивидов
Маргиналы социально ущемленные слои населения, не имеющие равных прав с другими (беженцы, бомжы, безработные и т.п.)
Маргинальные люди отвергнутые обществом, коллективом людей, вступившие в конфликт с общечеловеческими нормами и требованиями
Менталитет уровень сознания в единстве с бессознательным мыследействием. Совокупность социальных и нравственных ценностей, установок, предрасположенностей отдельного человека, коллектива или общества к определенным восприятиям, действиям, мыслям, чувствованиям. Возникает под влиянием традиций, культуры, среды обитания, воспитания, то есть того что продолжает конкретное сознание, мыследеятельность
Мониторинг постоянное динамичное наблюдение
Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Семья особого рода социально малая группа, предназначена для оптимального удовлетворения потребности в самосохранении (главным образом в продолжение рода) и в самоутверждении (уважении со стороны окружающих и на этом основании в самоуважении)
Семья группа живущих вместе родственников
Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Семья исторически обусловленная социальная ячейка, основанная на брачных связях и отношениях кровного родства
Семья отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, основанное на браке или кровном родстве, имеющие исторически определенную организацию социальное объединение, членом которого свойственна общность быта и взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Социальныйсвязанный с обществом, жизнью и отношением людей в обществе, общественный
Социологиянаука об обществе как целостной системе и об отдельных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественн. целым. С. ориентирована на изучение реально существующих общественных отношений, на предвидение тенденций их развития с целью использования полученных знаний для управления социальными процессами
Социум общность людей, совместно проживающих на какой-то территории и входящих во взаимные контакты статистически достоверно чаще, чем с другими соседями, жителями других населенных мест
Социализация непосредственно самостоятельное усвоение человеком жизненного опыта, само обретение социальных качеств, необходимых для адаптации в общественной среде
Социализация процесс усвоения индивидом социального опыта, обусловленный комплексом социально-экономических, социально-психологических, психолого-педагогических факторов, означающих включение личности в систему общественных отношений
Социализация личности развитие человека на протяжении жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому он принадлежит
Социальная политика целенаправленная система мероприятий государства по удовлетворению насущных требований населения
Социальная помощь меры направленные на поддержание достойных условий жизнеобеспечения и существования социальных групп, семей, отдельных личностей, которые испытывают нужду в процессе удовлетворения жизненно-важных потребностей и деятельного существования
Социальная работа процесс формирования, поддержания, реабилитации жизненных сил, индивидуальной и социальной сущности человека
Социальная педагогика педагогическая деятельность с обездоленными и беспризорными (А.Дистерверг); интеграция воспитательных сил общества с целью распространения культуры и просвещения в народе (П.Наторп); область науки и сфера практической деятельности, нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные, в том числе кризисные личностно-средовые ситуации (В.Бочарова);
Социальная педагогика отрасль педагогики, изучающая процесс социализации личности в системе средовых взаимоотношений. Наука о закономерностях социального воспитания, путях создания оптимального режима учебно-воспитательного процесса, его целостности в условиях микросреды, путях и условиях повышения эффективности интеграции и координации всех воспитательных сил общества в интересах успешного решения социально-педагогических задач
Социальная политика целенаправленная система мероприятий государства по удовлетворению насущных требований населения
Социальная помощь меры направленные на поддержание достойных условий жизнеобеспечения и существования социальных групп, семей, отдельных личностей, которые испытывают нужду в процессе удовлетворения жизненно-важных потребностей и деятельного существования
Социальное воспитание 1) интегративный процесс педагогически регулируемой комплексной системы взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и других социальных служб, общественная помощь подрастающему поколению в период включения его в социальную жизнь; 2) воздействие на сознание, чувства, волю, поведение человека в целях формирования у него общественно-значимых норм и привычек поведения, умений, навыков, знаний, качеств, потребностей, мотивов и т.п.
Социальное обучение 1) обучение общению; 2) обучение отношению индивида к общественным условиям
Социальное обучение обучение через приобретение социальных знаний, навыков и установок поведения в свободном социуме через имитацию, идентификацию и т.п. для выработки отношения к себе как личности
Социальное поведение установки, которые формируются в процессе взаимодействия человека с другими людьми в социальной среде, проявляются в готовности к социальным действиям
Среда обитания окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческих существ
Ценности общечеловеческие эталоны должного, общественного идеала, выработанные человечеством и передающиеся из поколения в поколение; нравственные ориентиры, регулирующие жизнедеятельность и отношения людей
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (13 Май 2012)
Просмотров: 1234 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
15:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz