Суббота, 04 Май 2024, 17:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Рекомендации по сдаче экзамена
Наступило время экзамена. Значительную роль при сдаче экзаменов играет ваше поведение и умелое использование тактических приемов. Рекомен­дации, приведенные ниже, помогут вам не растеряться в сложной ситуации:
1. Экзаменаторы тоже люди!
Заходите на экзамен с ослепительной улыб­кой (дома обязательно отрепетируйте перед зеркалом свой выход). Помните: У нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление". Смело пользуйтесь "принципом зеркала", всей душой полюбите преподавателя (но не заискивайте), и, отражая ваше очарование, он непременно ответит взаимностью. Опытные учащиеся умело используют при сдаче экзаменов "человеческий фактор" например не мешают преподавателю самому рассказывать содержание билета, кивают головой и утверждают, что именно это они и хотели сказать.
2. Уверенность и спокойствие!
Взяли билет - не торопитесь. Прочитайте весь билет до конца и начните с самого легкого вопроса. Постройте свой ответ по принципу от легкого к сложному. Пишите все, что вспоминается, используй­те яркие примеры. Кстати, подробный план-конспект может очень пригодиться, если вам придется подавать на апелляцию.
3. "Не могу ничего вспомнить''
Если возникла такая ситуация, то сделай­те следующее. Разделите листок на две части: в правой напишите все, что знае­те; в левой - то, что вам неизвестно. Из данных в правой части - составьте план ответа. Лучше ответить не все, но четко и логично.
4. Экзамен - это творческий процесс!
Помните, что преподаватель знает весь сдаваемый вами материал "назубок", И оттого, как вы будете преподносить материал, зависит, вызовет это интерес у преподавателя или нет. Подойдите к процессу сдачи экзамена творчески, как актер. Научитесь представлять себя в разных эмоциональных состояниях. Вспомните поведение и ответы других учеников, которые вам понравились. Выбери те для себя наиболее приемлемую тактику поведения и... ни пуха, ни пера!
5. Главное - не молчите!
Говорить старайтесь ровно, без длительных пауз Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительны) вопросов. Начните с того, в чем вы уверены на 100%, первые правильные фразы бодрые интонации в вашем ответе произведут благоприятное впечатление.
6. Наглядность.
Если при ответе у вас есть возможность нарисовать графи* или схему – воспользуйтесь, этим не задумываясь. Особенно удачно выгляди! построение графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы демонстрируйте свободное владение темой и высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть, а график- это реальное, вещественное отражение ваших знаний.
7. Тактические мелочи.

- Информация, сообщаемая на экзамене, должна быть полной, ясной содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ.

- Акцентируйте важные слова. В любую, самую обыкновенную фразу можно вложить столько значений, сколько в ней слов.

- Отвечайте последовательно. Старайтесь придерживаться составлен­ного вами плана ответа - это сделает ваш ответ более уверенным и логичным.

8. Последний штрих
Ответ почти закончен, и важно логично его завер­шить обобщением. Оно не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений ответа - необходимо лишь выделить и изложить одну-единственную основную мысль (четко, ярко, убедительно). Завершить ответ можно с использованием следующих фраз: «Итак, можно прийти к выводу…»; «Таким образом...»; «Подводя итоги...».
Экзамен закончился. Что дальше? Вот несколько советов учащимся, сдавшим экзамен:

- Для закрепления знаний, просмотрите материал, который вы сдавали и сверьте ваш ответ.

- Снять напряжение вам помогут физические нагрузки (плавание, волей­бол, баскетбол, футбол и т.п.).

- Не бегите сразу после экзамена к телевизору или компьютеру, дайте возможность вашему мозгу отдохнуть. Лучше прогуляйтесь на свежем воздухе или отоспитесь.

- Для поднятия тонуса вылейте стакан апельсинового сока.

- Используйте приобретенным опыт для дальнейших экзаменов.

- Если вас не устраивает экзаменационная оценка, и вы уверены, что она занижена, подайте на апелляцию. Даже если не добьетесь, повышения оценки, то узнаете свои ошибки.

Для того чтобы узнать, подвержены ли вы стрессу, воспользуйтесь приве­денным ниже тестом.

Источник: журнал "Справочник классного руководителя" (Меттус Е.В. Турта О.С. Памятка по подготовке учащихся к экзаменам)
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (13 Май 2012)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
17:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz