Пятница, 03 Май 2024, 11:09
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики класса (группы)
Педагогу и психологу необходимо уметь проводить социально-психологические исследования особенностей жизни класса (группы в детском саду). По материалам этих исследований составляется психолого-педагогическая характеристика на класс (группу) по следующей примерной схеме.

Общие сведения о классе (группе)

1. Средний возраст учеников класса во время написания характеристики.
2. Общая характеристика успеваемости и дисциплины учеников класса.
3. Отношения с учителями и воспитателями, характеристика стиля общения учеников с учителями и воспитателями.

Особенности межличностных отношений в коллективе учащихся

Обычно организуется социометрическое исследование по двум - формальному и неформальному -критериям, используется один из традиционных социометрических тестов:
1. "Выбор соседа по парте",
2. "Посвящение в секрет",

3. "Приглашение на день рождения" (в детских садах для глухих и слабодышаших детей, в младших классах школ для детей с недостатками слуха целесообразно проведение "социометрии в действии" как более наглядного и понятного для детей данной категории варианта).

Затем полученные данные обрабатываются, составляются социометрические матрицы и карты групповой дифференциации с их анализом. При анализе материалов должны быть получены ответы на следующие вопросы:
- Что обеспечивает ученику определённое место в системе межличностных отношений;

- Является ли ученик, получивший наибольшее количество выборов, фактическим лидером в классе;

- Почему ученик получил наибольшее (наименьшее) количество выборов;
- Что объединяет детей, получивших взаимные выборы;

- Как влияет учитель (воспитатель) на положение учеников в системе межличностных отношений в классе.

- Особенности дружеских отношений в классе (группе)

- Роль классного руководителя (воспитателя) в жизни класса (группы).

- Педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию взаимоотношений между учащимися, изменению отношений учителя (воспитателя) и учеников.

- Планирование мероприятий, обеспечивающих повышение адекватности межличностного восприятия у детей.

- Планирование и анализ мероприятий, направленных на улучшение психологического климата в классе (группе).


Схема характеристики классного коллектива

1. Состав класса по возрасту:

2. Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________, мальчики (юноши) ___________

3. Неполные семьи (количество человек)

4. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)

5. Характеристика деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)
б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности
в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

6. Характеристика взаимоотношений:
а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. и т.д.
б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……
в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г) Характер отношений между группами……………………………………………………
д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………
ж) Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………
з) Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и) Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к) Каковы традиции класса…………………………………………………………………….. л) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

7.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а) Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б) В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях учавствуют учаащиеся класса (кружки,секции,студии)........................
в) Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
г ) Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,с младшими,со старшими...............
д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........


Схема характеристики классного коллектива

1. Состав класса
Возрастной состав
Познавательный уровень, развитие учащихся
Работоспособность и успеваемость учащихся
Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений, сознательность учащихся и т.д.)

2. Сплоченность класса
Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?
Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?
3. Организованность класса
Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?
Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?
4. Общественное мнение в классе
Какие поступки своих товарищей одобряют, какие - осуждают?
Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
Критика и самокритика в классе
5. Характер товарищеских связей в коллективе
Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?
Внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?
Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки?
Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?
6. Актив класса
Состав актива.
Официальный (выборный) и фактический актив.
Имеет ли актив авторитет?
Выполняются ли распоряжения актива класса?
Как относятся активисты к товарищам по классу?
Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
7. Связь классного коллектива с общешкольным.
Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?
Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?
Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 2019 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
11:09


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz