Вторник, 23 Апр 2024, 18:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Психолого-педагогические особенности несовершеннолетних правонарушений
В период развития демократического общества, введе­ния новых информационных технологий и становления рыночных отношений резко возрастают противоречия между повышением благосостояния, ролью в социально-политической и экономической жизни общества одной ка­тегории граждан и резким понижением социального статуса другой категории людей.
В настоящее время рост подростковой преступности тревожит многих родителей, педагогов, юристов, обще­ственность. Вот почему профилактика этого явления дол­жна занимать ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций. Одним из главных структурных звеньев в этой деятельности является общеобразовательное учреждение.
В традиционной методике правового воспитания под­ростков в школе есть свои положительные результаты, но педагогам следует помнить, что стремительно изменяю­щееся мировое информационное пространство требует введения в образовательный процесс новых технологий и методик. В идеальном варианте работники образования и органы ювенальной юстиции должны опережать тенден­ции подростковой преступности в методах ее профилакти­ки. Особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры подростков»
Прежде чем вести профилактическую работу, необхо­димо выявить причины подростковой преступности или правонарушений подростков, психолого-педагогические особенности несовершеннолетних правонарушителей.
По мнению опытного социального педагога Л. В. Сав­ченко, существуют возрастные особенности несовершеннолетних, совершающих правонарушения, без учета которых трудно обойтись при анализе причин правонарушений 1шреступлений.
К10 - 12годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу «что такое хорошо и что такое плохо». Откуда они берутся? От бабушки, мамы, папы, из детской литературы и не всегда хороших кино - и - видеофильмов. И, конечно же, от цепочки значимых для подростка бытовых (житейских) ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание.
К14 - 16 годам на основе суждений у подростков воз­никают убеждения. Он (подросток) убежден в том, что для него хорошо и что для него и окружающих плохо. Откуда возникают убеждения? Убеждения — это уже позиция. Подросток спорит, выражает и отстаивает свою точку зре­ния. У него в зависимости от собственных представлений формируется шкала социальных ценностей и предпочте­ний, в соответствии с которыми складываются круг дру­зей, стиль поведения, внешний облик.
Лишь к 18—20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов, воззрений на природу и общество в значительной степени определяет жизненный путь молодого человека. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации. Во вся­ком случае на это нужно гораздо больше усилий, чем на изменение убеждений, тем более — суждений.
Возрастные особенности несовершеннолетних не ог­раничиваются особенностями формирования суждений, убеждений, мировоззрения или характером взаимодей­ствия жизненных установок и ценностных ориентации. Важно и то, что в подростковом возрасте действуют на уровне физиологического рефлекса такие поведенческие реакции, как тяготение к обществу себе подобных, под­ражание, чем и объясняются многие, порой огорчающие взрослых, поступки несовершеннолетних. Это естествен­ные для их возраста поступки.
Взрослым необходимо помнить, что подросток неосо­знанно, но постоянно определяет - что можно, а что нельзя. Только среда и ситуация дают ему сигнал — что можно, а где предел. Еще более важен рефлекс, которому даже трудно подобрать название, но который, бесспорно, существует, — это возрастное стремление к авантюре, к «социаль­ному эксперименту» («Авось, пронесет», «Интересно, что будет?») Например, подросток знает, что бросать камни в окна электрички нельзя, но бросает. Часто этаком пове­дении подростков наблюдается не только хулиганство, но и стремление испытать приключение. Если среда не отве­тила быстрым возмездием, то установка «искать приклю­чения» подобным образом закрепится.
Наиболее общими личностными характеристиками «трудных» подростков, по мнению Л.В. Савченко, явля­ются следующие:

• Стойкая изоляция от учебного коллектива.
Например, ребенок ходит в школу с переусложненной программой, сидит в переполненном классе. Между учи­телем и учеником в процессе обучения должна быть об­ратная связь, а она в классе, где свыше 30 человек, невоз­можна, репетитора родители нанять не могут. Ученик начинает «не успевать». А если у него к тому же несфор­мированное прилежание? Ему ставят двойки, учителя его ругают, родители тоже. Подросток начинает испытывать дискомфорт в школе, пропускает занятия, конфликтует с одноклассниками и учителями. И вдет на улицу, в компа­нию таких же подростков, где его понимают и принимают таким, каков есть.
• Примитивизм интересов и потребностей.
Стремление к достижению успехов в учебной деятель­ности, в общественной работе у малолетних правонару­шителей заменено иными потребностями и интересами.
Бесцельное времяпрепровождение формирует соответствующий негативный интерес, он закрепляется в привыч­ке, а последняя ведет к социально негативной потребнос­ти, к общественно опасным противоречивым способам ее удовлетворения. Наличие негативных потребностей, ин­тересов к употреблению алкоголя, токсичных веществ, наркотиков, бесцельному пребыванию на улице, в подъез­дах, подвалах и т. п. фиксируется не менее чем у двух тре­тей лиц, совершивших преступления. Отмечается также общая ограниченность круга потребностей и интересов, примитивный характер многих из них. Популярностью пользуются азартные игры, совместные выпивки, публичная демонстрация пренебрежения к нормам общественной морали, культивирование вражды к некоторым группам подростков, не принадлежащих к их кругу. Интересы в сфере техники, спорта проявляются в 3—4 раза реже, чем подростков с позитивным поведением.
При организации правового воспитания каждому педагогу тем более классному руководителю, необходимо помнить о вышеперечисленных психолого-педагогических-особенностях подростков.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 987 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
18:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz