Понедельник, 06 Май 2024, 02:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Профориентационный практикум для 9-го класса «Выбор дальнейшего жизненного пути. Средняя школа или профессиональное учебное заведение?»
Цели:

1. ознакомление учащихся с основным содержанием среднего (полного) общего образования в школе;

2. ознакомление учащихся с профессиями, получаемы­ми в УНПО и УСПО;

3. профориентационное воспитание выпускников ос­новной средней школы.

Описание профориентационного практикума.

1. Если продолжить обучение в общеобразовательном учреждении
Классный руководитель: Ребята, совсем скоро вы окон­чите 9-й класс и перед вами встанет дилемма: продолжить обучение в родном общеобразовательном учреждении и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании или продолжить обучение в учреждениях начального (училище, лицей) или среднего (техникум, колледж) профес­сионального образования.
Мне не хотелось бы сегодня вставать на какую-либо одну сторону, а кратко охарактеризовать обе стороны.

Выбор предстоит сделать только вам,но с согласованием роди­телями и школьным психологом. Постарайтесь сделать правильный выбор. А для этого будьте особенно внима­тельны.

Итак, если вы пойдете в десятый класс, то должны знать, что:

1. В 10 - 11-х классах общеобразовательных учрежде­ний согласно современному законодательству ведется про­фильное обучение.

2. К государственной (итоговой) аттестации допуска­ются обучающиеся 9-х классов, освоившие образователь­ные программы основного общего образования и имею­щие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а так­ же обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годо­вую отметку по одному предмету учебного плана с обяза­тельной сдачей экзамена по этому предмету. К государственной (итоговой) аттестации допускают­ся обучающиеся 11-х (12-х) классов, освоившие образо­вательные программы среднего (полного) общего образо­вания и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

3. Иностранные граждане, лица без гражданства, бе­женцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в об­щеобразовательном учреждении, допускаются к государ­ственной (итоговой) аттестации на общих основаниях.

4. Разрешается проведение досрочных экзаменов (не ранее 1 мая) для выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов, вы­езжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международ­ные олимпиады школьников, на российские или между­народные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, а также для выпуск­ников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразо­вательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии. Возможно изменение срока экзаменов для боль­ных детей.

5. Выпускники 9-го класса общеобразовательного уч­реждения сдают не менее 4 экзаменов:

- письменный экзамен по русскому языку;

- письменный экзамен по алгебре;

- два экзамена по выбору выпускника из числа пред­метов, изучавшихся в 9 классе.

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен в общеобразовательных учреждени­ях к установленным в п.2.1 и п.2.2 Положениям о государ­ственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
Общее количество экзаменов в 9-х классах не должно превышать пяти, в 11-х (12-х) классах — шести экзаменов.
6. Выпускники 11-го (12-го) класса общеобразователь­ного учреждения сдают не менее пяти экзаменов:

- письменный экзамен по алгебре и началам анализа;

- письменный экзамен по литературе;

- три экзамена по выбору выпускника из числа пред­метов, изучавшихся в 10-м и 11-м (12-м) классах.

Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении осво­ения предметов в рамках образовательной программы ос­новного общего или среднего (полного) общего образо­вания. Сроки проведения федеральных письменных экзаменов устанавливаются Минобразованием России, обычно с 1 июня.

7. Обучающиеся средней школы имеют право проходить государственное централизованное тестирование. Резуль­таты центрального тестирования могут быть засчитаны по предметам по выбору по решению общеобразовательного учреждения в качестве итоговой аттестации выпускников.

8. Пакеты с экзаменационными материалами вскры­ваются председателем экзаменационной комиссии:

- в присутствии членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала письменных экзаменов в 9-х клас­сах по русскому языку и по алгебре;

- в присутствии членов экзаменационной комиссии за 1 час до начала письменных экзаменов по алгебре в 9-х классах с углубленным изучением математики и в 11-х (12-х) классах по алгебре и началам анализа;

- в присутствии членов экзаменационной комиссии и выпускников непосредственно перед началом экзамена по русскому языку в 9-х классах с углубленным изучением русского языка и по литературе в 11-х (12-х) классах.

9. Письменные экзамены проводятся с 9 часов по мес­тному времени. В 9-х классах на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа (в школах (классах) с углубленным изучением мате­матики на экзамен по алгебре отводится 5 часов).
В 11-х (12-х) классах на письменный экзамен по лите­ратуре отводится 6 астрономических часов, по алгебре и началам анализа — 5 часов.
10. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной ко­миссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать апелляцию в письменной фор­ме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (му­ниципальным) органом управления образованием.
11. Выпускники 9-хклассов, получившие на государствен­ной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворитель­ных отметок, и выпускники 11-х (12-х) классов, получив­шие на государственной (итоговой) аттестации не более
одной неудовлетворительной отметки, допускаются к по­вторной (итоговой) аттестации по этим предметам.
Повторная государственная (итоговая) аттестация про­водится до начала нового учебного года в сроки, устанав­ливаемые государственными органами управления обра­зованием субъектов Российской Федерации.
12. В аттестат об основном общем образовании выстав­ляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.
В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования, а также отметка по русскому языку. Выпуск­никам, изучавшим факультативные курсы, в аттестат делается соответствующая запись. Если предмет не изучаются, то он не вписывается в аттестат.
13. Несовершеннолетние, обучающиеся 9-х классов, недопущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (ито­говую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Обучающимся 11-х (12-х) классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации, а также выпуск­никам, не прошедшим государственную (итоговую) атте­стацию, выдается справка об обучении в общеобразова­тельном учреждении установленного образца.
В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей сту­пени общего образования.

14. Лицам, получившим справку об обучении в обще­образовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходив­шие государственную (итоговую) аттестацию сдают экза­мены по тем предметам, по которым в справке выставле­ны неудовлетворительные отметки.

15. Выпускникам 11-х (12-х) классов, награжденным золотыми или серебряными медалями, выдаются аттеста­ты о среднем (полном) общем образовании на бланках особого образца соответственно с золотым или серебря­ным тиснением, а награжденным похвальной грамотой — на бланках обычного образца.Выпускникам 9-го класса, имеющим годовые, экзаме­национные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
16. Экзамены по выбору проводятся по билетам, в фор­ме собеседования, защиты рефератов, комплексного ана­лиза текста (русский язык), в форме тестирования. Тести­рование целесообразно использовать в том случае, если
выпускники знакомы с такой формой аттестации. Предлагаемые на выпускных экзаменах тесты, составленные общеобразовательным учреждением, проходят предвари­тельную экспертную оценку.
17. При выставлении итоговых отметок аттестацион­ные комиссии руководствуются следующим:

- итоговая отметка по предмету выставляется с учетом годовых и экзаменационных;

- итоговая отметка по русскому языку выпускнику 11-го (12-го) класса общеобразовательного учреждения, в стар­ших классах которого русский язык как предмет не изучал­ся, выставляется на основе итоговой отметки за 9-й класс и экзаменационной — за сочинение в 11-ом (12-ом) классах;

- выпускникам, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учи­тывают отметки, полученные ими в общеобразовательном учреждении при лечебном учреждении.

В случае разногласий между членами аттестационной комиссии в оценке письменной работы или устного отве­та выпускника вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения чле­нов комиссии, не согласных с решением большинства.
18. Выпускникам 9-х классов, получивших на государ­ственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлет­ворительных отметок, и выпускникам 11-х (12-х) классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускают­ся к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
Повторная государственная (итоговая) аттестация про­водится до начала нового учебного года в сроки, устанав­ливаемые государственными органами управления обра­зованием субъектов Российской Федерации.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 993 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
02:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz