Профориентационный практикум для 9-го класса «Выбор дальнейшего жизненного пути. Средняя школа или профессиональное учебное заведение?»
Цели:
1. ознакомление учащихся с основным содержанием среднего (полного) общего образования в школе;
2. ознакомление учащихся с профессиями, получаемыми в УНПО и УСПО;
3. профориентационное воспитание выпускников основной средней школы.
Описание профориентационного практикума.
1. Если продолжить обучение в общеобразовательном учреждении Классный руководитель: Ребята, совсем скоро вы окончите 9-й класс и перед вами встанет дилемма: продолжить обучение в родном общеобразовательном учреждении и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании или продолжить обучение в учреждениях начального (училище, лицей) или среднего (техникум, колледж) профессионального образования. Мне не хотелось бы сегодня вставать на какую-либо одну сторону, а кратко охарактеризовать обе стороны.
Выбор предстоит сделать только вам,но с согласованием родителями и школьным психологом. Постарайтесь сделать правильный выбор. А для этого будьте особенно внимательны.
Итак, если вы пойдете в десятый класс, то должны знать, что:
1. В 10 - 11-х классах общеобразовательных учреждений согласно современному законодательству ведется профильное обучение.
2. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а так же обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 11-х (12-х) классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.
3. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации на общих основаниях.
4. Разрешается проведение досрочных экзаменов (не ранее 1 мая) для выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии. Возможно изменение срока экзаменов для больных детей.
5. Выпускники 9-го класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4 экзаменов:
- письменный экзамен по русскому языку;
- письменный экзамен по алгебре;
- два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен в общеобразовательных учреждениях к установленным в п.2.1 и п.2.2 Положениям о государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9-х классах не должно превышать пяти, в 11-х (12-х) классах — шести экзаменов. 6. Выпускники 11-го (12-го) класса общеобразовательного учреждения сдают не менее пяти экзаменов:
- письменный экзамен по алгебре и началам анализа;
- письменный экзамен по литературе;
- три экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 10-м и 11-м (12-м) классах.
Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предметов в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования. Сроки проведения федеральных письменных экзаменов устанавливаются Минобразованием России, обычно с 1 июня.
7. Обучающиеся средней школы имеют право проходить государственное централизованное тестирование. Результаты центрального тестирования могут быть засчитаны по предметам по выбору по решению общеобразовательного учреждения в качестве итоговой аттестации выпускников.
8. Пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии:
- в присутствии членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала письменных экзаменов в 9-х классах по русскому языку и по алгебре;
- в присутствии членов экзаменационной комиссии за 1 час до начала письменных экзаменов по алгебре в 9-х классах с углубленным изучением математики и в 11-х (12-х) классах по алгебре и началам анализа;
- в присутствии членов экзаменационной комиссии и выпускников непосредственно перед началом экзамена по русскому языку в 9-х классах с углубленным изучением русского языка и по литературе в 11-х (12-х) классах.
9. Письменные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени. В 9-х классах на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа (в школах (классах) с углубленным изучением математики на экзамен по алгебре отводится 5 часов). В 11-х (12-х) классах на письменный экзамен по литературе отводится 6 астрономических часов, по алгебре и началам анализа — 5 часов. 10. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием. 11. Выпускники 9-хклассов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники 11-х (12-х) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации. 12. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования, а также отметка по русскому языку. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, в аттестат делается соответствующая запись. Если предмет не изучаются, то он не вписывается в аттестат. 13. Несовершеннолетние, обучающиеся 9-х классов, недопущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. Обучающимся 11-х (12-х) классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.
14. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
15. Выпускникам 11-х (12-х) классов, награжденным золотыми или серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании на бланках особого образца соответственно с золотым или серебряным тиснением, а награжденным похвальной грамотой — на бланках обычного образца.Выпускникам 9-го класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. 16. Экзамены по выбору проводятся по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык), в форме тестирования. Тестирование целесообразно использовать в том случае, если выпускники знакомы с такой формой аттестации. Предлагаемые на выпускных экзаменах тесты, составленные общеобразовательным учреждением, проходят предварительную экспертную оценку. 17. При выставлении итоговых отметок аттестационные комиссии руководствуются следующим:
- итоговая отметка по предмету выставляется с учетом годовых и экзаменационных;
- итоговая отметка по русскому языку выпускнику 11-го (12-го) класса общеобразовательного учреждения, в старших классах которого русский язык как предмет не изучался, выставляется на основе итоговой отметки за 9-й класс и экзаменационной — за сочинение в 11-ом (12-ом) классах;
- выпускникам, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные ими в общеобразовательном учреждении при лечебном учреждении.
В случае разногласий между членами аттестационной комиссии в оценке письменной работы или устного ответа выпускника вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения членов комиссии, не согласных с решением большинства. 18. Выпускникам 9-х классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускникам 11-х (12-х) классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.