Суббота, 18 Май 2024, 22:55
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Принципы социально-психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
Социально-психологическая помощь детям, пострадавшим от различных видов семейного насилия, включает работу с трав­матическим опытом ребенка, оценку семейных факторов риска, решение вопросов безопасности и конфиденциальности, коор­динирование действий между различными специалистами и службами, призванными помочь ребенку и/или его семье. При оказании помощи важно опираться на следующие принципы.



Фокусировка на травме:.

1. Помощь ребенку должна фокусироваться на пережитой травме. Отложить проработку травмы на более отдаленный срок - это один из самых неэффективных вариантов реабилитации. Травма не пройдет сама по себе.

2. Опыт каждого ребенка уникален, несмотря на травму, которую он пережил. Только сам ребенок может сказать или об­наружить, каково значение этого опыта для него самого.



Оценка уровня факторов риска:

1. Необходимо определить уровень дисфункции семьи и до­ступность или недоступность для ребенка защиты со стороны ненасильственного взрослого.

2. Характер помощи должен быть сфокусирован на снижении риска насилия со стороны членов семьи и на тех личностных особенностях ребенка, которые делают его особенно уязвимым.

3. Дисфункциональная семья может снижать эффективность терапевтической помощи ребенку.



Отношения ребенка с обидчиком:

1. Ребенку необходимо знать, что все чувства, которые он ис­пытывает по отношению к взрослому, проявлявшему насилие, приемлемы для специалиста.

2. Если внимание ребенка фиксируется только на одном из чувств, важно постепенно направлять ребенка к другим возмож­ным эмоциональным реакциям.



Границы конфиденциальности:

Конфиденциальность, являясь одним из важнейших принци­пов психологической помощи, способствует достижению дове­рия и служит защите интересов клиентов. Однако существуют случаи, когда право на конфиденциальность может быть нару­шено в интересах безопасности клиента, особенно, если речь идет о ребенке, подвергающемся насилию в семье.
Ситуация насилия над ребенком должна быть как можно точнее идентифицирована в ходе беседы путем прояснения сле­дующих обстоятельств:

1. получена ли травма случайно, по халатности старших или причинена намеренно;

2. что по этому поводу думает и чувствует ребенок;

3. понимает ли ребенок, что случилось;

4. насколько опасной является нанесенная травма;

5. каковы намерения агрессора;

6. является ли данный случай насилия допустимым для дан­ной культурной среды;

7. есть ли рядом взрослые, которые могут обеспечить ребен­ку безопасность на ближайшее время.

Если становится очевидным, что ребенок находится в непо­сильной, реально угрожающей и неконтролируемой для него ситуации, то это обстоятельство следует считать допустимым пределом конфиденциальности, после чего необходимо пред­принимать реальные действия по защите жизни и интересов ре­бенка, даже если ребенок не просит.
Во многих странах специалисты обязаны сообщить о фактах насилия в правозащитные организации. Например, в памятке для школьного персонала Канады специально выделено:
«Не откладывайте сообщение о факте насилия. Помните, если вы подозреваете, что ребенок подвергается любому насилию, вы ответственны перед законом и должны сообщить об этом вла­стям».
Согласно законодательству РФ, профессиональные лица не обязуются сообщать о случаях насилия над детьми. Однако в семейном кодексе сказано (статья 56), что должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угро­зе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и закон­ных интересов, обязаны сообщить об этом в органы опеки и по­печительства по месту фактического нахождения ребенка.
При получении таких сведений орган опеки и попечительст­ва обязан принять необходимые меры по защите прав и интере­сов ребенка. Поэтому мы не имеем права давать ребенку обеща­ние полной конфиденциальности и считать его согласие или не­согласие определяющим при планировании дальнейших дейст­вий. Под конфиденциальностью, когда речь идет о фактах наси­лия, понимается защита ребенка от широкой огласки, от того, чтобы случившееся не стало широко известно, например, в шко­ле, среди учеников.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
22:55


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz