Воскресенье, 05 Май 2024, 19:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Положение о социально-психологической службе средних общеобразовательных школ Республики Башкортостан.
1. Общие положения

1.1. Социально-психологическая служба средней общеобразовательной школы (далее Служба) - это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, Уставом учреждения, функциональными обязанностями специалистов Службы, приказами и распоряжениями директора.

1.2. Социально-психологическая служба предназначена для ко­ординации усилий педагогических работников средней общеобразовательной школы в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создание благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе профилактике возможных девиаций в развитии.

1.3. Работа социально-психологической службы средней обще­образовательной школы основывается на строгом соблюдении международных, российских и республиканских актов в области защиты прав детей, законодательства РФ и РБ в области образования.

1.4. В состав Службы входят психологи, социальные педагоги, валеологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты этого на­правления, которые в тесном взаимодействии решают задачи, поставленные перед службой.

1.5. Служба работает по единому перспективному годовому плану.

2. Основные задачи Службы
Формирование единой политики средней общеобразовательной школы, направленной на создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся (воспитанни­ков) и содействующей полноценному личностному и социальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

2.1. Анализ социальной ситуации развития в семье и средней общеобразовательной школе, выявление возможных отклонений в социальном, психологическом здоровье и развитии учащихся и их профилактика (в т.ч. первичная профилактика зависимостей).

2.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе получения образования и оказание помощи участникам учебно - воспитательного процесса в преодолении отклонений в личностном, интеллектуальном развитии и поведении ребенка, в защите его прав, предусмотренных соответствующими законами и актами РФ и РБ.

2.3. Формирование позитивной активной жизненной позиции подрастающего поколения; содействие в приобретении обучаю­щимися (воспитанниками) знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, инте­ресов, состояния здоровья.

2.4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в средней общеобразовательной школе, формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

3. Основные направления деятельности
Социально-психологическая служба средней общеобразо­вательной школы функционирует как целостная система практической направленности, основными видами деятельности которой являются:
3. 1. Диагностическая и экспертная работа.
Содержанием данного направления является выявление индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей, социальной ситуации, определение причин нарушений в обучении, развитии и поведении через комплексное изучение ребенка на протяжении школьного детства, формирование банка данных детей с отклонениями в развитии и поведении, а также выбор программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, представление интересов несовершеннолетнего в органах опеки, суде и др., осуществление контроля за соблюдением прав ребенка в образовательном учреждении;
3.2. Просветительская и организационно-методическая работа.
Содержанием данного направления является формирование у участников учебно-воспитательного процесса психологической, педагогической и правовой грамотности, потребности использовать полученные знания в интересах собственного развития, а также планирование и анализ собственной деятельности, повышение своего профессионального уровня, разработка программ индивидуальной и групповой работы.
3.3. Профилактическая работа.
Содержанием данного направления является предупрежде­ние возникновения отклонений в развитии, явлений дезадаптации, правонарушений, беспризорности и безнадзорности, негативных зависимостей через реализацию комплекса мероприятий первичной профилактики. Включает выявление и индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», оказание содействия детям и их родителям, педагогам, школьной администрации в получении социально-психологической помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы средней общеобразовательной школы и дальнейшее сопровождение специалистами проблемного ребенка с учетом рекомендаций других Служб.
3.4. Консультативная и коррекционно-развивающая работа.
Содержанием данного направления является оперативное оказание информационной педагогической, правовой и социально-психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Также содействие полноценному развитию ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного, интеллектуально­го (в том числе речевого) развития и поведения детей, поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих успешной профессиональной деятельности.

4. Управление Службой
Управление Службой осуществляет директор средней общеобразовательной школы.
4.1. Его деятельность направлена на создание необходимых условий, координацию и контроль за работой Службы с учетом права специалистов на сохранение профессиональной тайны. Директор имеет право делегировать управление Службой заместителю директора по воспитательной работе, поскольку содержанием деятельности службы является развитие и воспитание ребенка. Ответственность за материально-техническое оснащение Службы несет директор средней общеоб­разовательной школы.

5. Полномочия службы

Служба имеет право:

5.1. Реализовывать полноту функций, возложенных на социально-психологическую службу в рамках настоящего Положения и функциональных обязанностей ее специалистов.

5.2. Избирать пути достижения задач, оговоренных в настоящем Положении; выбирать формы и методы работы; решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

5.3. Выступать в соответствующих учреждениях и ведомствах с защитой прав несовершеннолетних, обучающихся в средней общеобразовательной школе.

5.4. Контролировать работу классных руководителей в рамках выполнения рекомендаций социально-психологической службы, в том числе по работе с учащимися и семьями, состоящими на ОДН, на внутришкольном учете.

5.5. Знакомиться с необходимой документацией и использ­вать ее по назначению.

5.6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.

5.7. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

6. Ответственность работников Службы.
6.1. Специалисты несут персональную профессиональную ответственность за правильность заключений, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психо­профилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.
Специалисты социально-психологической службы несут ответственность за сохранение протоколов обследования и документации службы в течение 5 лет, оформление их в установленном порядке.

6.2. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и др. видов работ, если ознакомление с ними является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы может нанести ущерб ребенку или его окружению.

6.3. Специалисты Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязан­ностей в соответствии с требованиями КЗоТ.

Источник: Сборник нормативно-правовых документов специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Республики Башкортостан, Уфа-2008г.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 830 | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
19:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz