Перспективный план работы социально-психологической службы средней общеобразовательной школы
1. Перспективный план содержит: 1.2. аналитическую часть в виде краткого анализа за предыдущий год; 1.3. задачи на новый учебный год (в рамках целей, поставленных ОУ);
2. Перспективный план включает в себя следующие графы:
№ п/п
Наименование видов работ
Сроки проведения
Контингент (для кого проводится)
Ответственные
Примечание
Составляется по следующим направлениям (разделам): диагностическая и экспертная работа, просветительская и организационно-методическая работа, профилактическая работа, консультативная и коррекционно - развивающая работа. 3. Данный план является составной частью общешкольного воспитательного плана, подписывается каждым специалистом. Службы и утверждается администратором средней общеобразовательной школы, осуществляющим управление социально- психологической службой.
Примерное содержание направлений перспективного плана:
Диагностическая и экспертная работа
Отражаются групповые и индивидуальные исследования учащихся, учителей, родителей (в том числе изучение жилищно-бытовых, материальных условий жизни ребенка, определение причин неблагополучия). Необходимо, чтобы в других направлениях плана отразилось дальнейшее использование результатов диагностики. Это могут быть консультации педагогов, родителей, учащихся; подготовка документов для представления в ОДН и другие заинтересованные инстанции; индивидуальные и групповые занятия, семинары, выступления на пед. советах, родительских собраниях и др. К экспертной работе относятся анализ урока, участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих социально-психологического решения ситуации, участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников, а также представление интересов детей в органах опеки, суде и других организациях, также другие виды работ.
Просветительская и организационно-методическая работа
Отражаются классные часы, лекции, семинары, выступления на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов (буклеты, стенды и др.). К организационно-методической работе относятся работа по повышению квалификации, разработка программ коррекционно-развивающей и профилактической работы, участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний и методических объединений, ведение документации, планирование, отчетность и прочее.
Профилактическая работа
Указываются мероприятия по выявлению детей «группы риска», в том числе ведение списков согласно установленного образца. Отражается сопровождение детей «группы риска» (ведение карты индивидуального социально-психологического сопровождения, беседы и консультации с учащимся, работа с семьей, подготовка документов на лишение родительских прав и др., отслеживание посещаемости, посещения учащихся на дому и др.), участие в работе Совета профилактики, организация рейдов по микрорайону. Организация и проведение групповых занятий и внеклассных мероприятий, акций, конкурсов, тематических недель (декадников, дней) по первичной профилактике негативных зависимостей, правонарушений, организация социальноактивной деятельности учащихся, волонтерского движения. Проведение совместной работы с ОДН, СПЦ, наркологическим кабинетом, взаимодействие с психологическими Центрами, подростковыми клубами, учреждениями дополнительного образования и др. по оказанию помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и другие виды работ.
Консультативная и коррекционно-развивающая работа
В данном направлении отражаются групповая, индивидуальная коррекционно-развивающая работа; консультации учителей, родителей, учащихся, администрации; оказание консультативной помощи учителям в подготовке и проведении различного рода мероприятий для учащихся и родителей и другие виды работ.
Источник: Сборник нормативно-правовых документов специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Республики Башкортостан, Уфа-2008г.