Суббота, 27 Апр 2024, 05:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Ошибки в выборе профессии
Отождествление профессии со школьным предметом.
Нет таких профессий, как физик, историк или литератор. Это области знаний и направления, по которым можно продолжить образование. Необходимо помочь подросткам понять, что, например, человек, получивший образование «русский язык и литература» может стать не только учителем в школе, но и литературным редактором, писателем, работником библиотеки, корректором, научным сотрудником в Институте лингвистических исследований и т.д. Если подростку нравится учебный предмет, из этого еще не следует, что понравится и связанная с ним работа. Школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.
Ориентация на мнение случайных людей, имеющих весьма смутное представление о той профессии, к выбору которой они подталкивают подростка. Порой окружающие любят раздавать советы, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает рекомендуемой профессии.
Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени. Во многих видах деятельности на виду оказываются лишь «вершина айсберга», но не столь заметна гигантская подготовительная работа, которую приходится проделывать, чтобы на эту вершину попасть. Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании – момент триумфа. Однако зрители не видят гигантскую «черновую» тренировочную работу, которую нужно проделывать ежедневно, чтобы попасть на эту вершину. Выбирая профессию нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.
Выбор профессии «за компанию». Он связан иногда с тем, что подросток недостаточно уверен в себе и не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится и в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в правильности намеченного. Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится тебе.
Недостаточный учет своих способностей. При огромном желании, потратив много времени и колоссальные силы, можно стать специалистом даже в том, к чему у подростка нет способностей совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты окажутся куда лучше. Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается.
Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии. Бывает так, что подростку нравится профессия потому, что ею обладает человек, который ему симпатичен. Или наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим представителем какой-либо профессии может настроить подростка против рода занятий как такового. Когда отношение к человеку переносится на восприятие его работы, формируются стереотипы. А это далеко не так, ведь в основе подобного стереотипа лежит неоправданно большой перенос частного опыта общения на широкую и разнородную группу людей. «Хороший человек» - это не профессия. Если подростку симпатичен кто-то, нужно помочь понять ему, что это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает этот человек.
Выбор исключительно по признаку престижности. На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Это временное преобладание каких-либо вкусов, мнений, точек зрения. Мода на профессии меняется довольно быстро. Выбирать профессию, руководствуясь модой не вполне логично. Ведь к тому времени, когда подросток закончит обучение в институте и начнет работать, мода, скорее всего, уже изменится.
Выбор вопреки, назло чему - или кому-либо. Иногда, выбор профессии вопреки приводит к жизненному успеху. Но какими усилиями? Возможно, за это время вы добьетесь более весомых результатов на другом поприще. Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека и не очень умно совершать его «назло» кому-либо или чему-либо.
Игнорирование медицинских противопоказаний.Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии. А совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж много. Если профессия предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья, то перед обучением или перед трудоустройством необходимо пройти медицинскую комиссию. Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие подростка профессии совместимы с его состоянием здоровья.
Отсутствие запасных вариантов выбора.Необходимо всегда иметь несколько возможных вариантов продолжения обучения и работы, чтобы, если не подошел один из них, всегда располагать запасным вариантом действия. Нужно научить подростков подходить к этой ситуации гибко. В жизни много случайностей, все продумать немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
05:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz