Пятница, 26 Апр 2024, 20:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Многообразие семейных функций
Разные авторы, перечисляя функции семьи, называют их по-разному, однако выделяемая ими совокупность функций до­вольно схожа.
И. В. Гребенников относит к функциям семьи репродуктив­ную, экономическую, воспитательную, коммуникативную фун­кцию организации досуга и отдыха.
Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис отмечают, что семье при­надлежат воспитательная, хозяйственно-бытовая и эмоциональ­ная функции, а также функции духовного общения, первичного социального контроля и сексуально-эротическая функция.
Некоторые авторы (А. Г. Харчев, А. И. Антонов) делят фун­кции семьи на специфические, вытекающие из сущности семьи и отражающие ее особенности как социального явления, и не­специфические — те функции, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособилась в определенных исторических обстоятельствах.
Специфические функции семьи, к которым относятся рож­дение (репродуктивная функция), содержание (экзистенциаль­ная функция) и воспитание детей (функция социализации), со­храняются при всех изменениях общества.
К неспецифическим функциям семьи относят накопление и передачу собственности, статуса, организацию производства и потребления, домохозяйство, отдых и досуг, заботу о здоровье и благополучии членов семьи, создание микроклимата, способ­ствующего снятию напряжения и самосохранению Я каждого и др. Эти функции раскрывают исторически преходящую картину жизнедеятельности семьи.
Для того чтобы семейные функции успешно реализовыва­лись в процессе взаимодействия, члены семьи должны выпол­нять определенные роли.
В отечественной науке понятие функций семьи соотносит­ся с понятиями семейной роли и структуры семьи. Такие авто­ры, как Васильева Э. К., Харчев А. Г., Мацковский М. С. и др., определяют функции семьи как основное содержание совокуп­ности социальных ролей в семье. Большинство исследователей выделяет семейные роли на основании набора функций семьи как малой группы, акцентирует отношения между членами се­мьи в связи с распределением ролей и функционально-ролевой структурой семьи.
Если функции семьи определяют прежде всего содержание семейных ролей в целом, то ролевая структура характеризуется в первую очередь распределением ролей, т. е. тем, какие обязанно­сти выполняет в семье каждый ее член и на каких принципах построены ролевые отношения (кооперация или разделение фун­кций и т. п.).
При описании ролевой структуры семьи важной пробле­мой является выделение ролей. Основное внимание исследова­телей направлено на изучение ролей, соответствующих хозяй­ственно-бытовой и воспитательной функциям. Это роли органи­затора быта, или хозяина/хозяйки, воспитателя детей, а также роль материально обеспечивающего семью, или кормильца.
Вот авторы, работы по проблеме исследования становле­ния семьи и системы функционально-ролевого взаимодействия которых являются наиболее значительными: Антонов А. И., Го­лод С. И., Мацковский М. С., Харчев А. Г. и др.
Итак, следует отметить, что единого перечня основных функций семьи не существует. Обычно разные авторы предлага­ют тот или иной набор функций и терминов исходя из своей концептуальной модели. Может быть, не так важны сами пере­числения, но интересно обратить внимание на то, что речь идет об основных группах потребностей, которые может и должна реализовывать именно семья. Большинство авторов в связи с этим используют перечень из 6—7 функций семьи, таких, как функ­ция рождения и воспитания детей, функция духовного совер­шенствования родителей, функция эмоциональной поддержки и психологической защиты. Английский автор Хэвес добавляет к ним достижение определенного социально-экономического ста­туса, функцию самовыражения, придание смысла сексуальным связям. Исследователями подмечено, что авторы из США и За­падной Европы больше детализируют функцию духовного об­щения в семье, в то время как литература Восточной Европы содержит более подробные перечисления функций семьи, свя­занных с бытом.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
20:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz