Четверг, 02 Май 2024, 09:11
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Методика «Смысло-жизненные ориентации» (СЖО)
Диагностика осмысленности жизненных целей

С помощью этого теста исследуются представления старшеклассников о будущей жизни по таким характеристикам, как наличие или отсутствие целей в будущем, осмысленность жизненной перспективы, интерес к жизни, удовлетворенность жизнью, представления о себе как об активной и сильной личности, самостоятельно принимающей решения и контролирующей свою жизнь (Прикладная социальная психология. /Под ред. А.Н. Суханова и А.А.Деркача –М. - Воронеж, 1998., с. 508-511).

Стимульный материал.

Стимульным материалом являются 20 шкал, на разных полюсах которых расположены противоположные по смыслу утверждения. Между ними – числовые значения, соответствующие различной степени выраженности каждого состояния от –3 до +3.

Инструкция по применению.

«Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1,2,3, в зависимости от того, насколько вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на ваш взгляд, одинаково верны)».

Обработка данных.

Подсчитывается суммарный балл по всем утверждениям, при чем существенным является то, с какой определенностью испытуемый отвечал на поставленные вопросы. Степени 2 и 3 соответствуют сформированности представлений о жизни, а степени 0 и 1 говорят о том, что испытуемый нечетко представляет себе разницу между названными полюсами. Таким образом, максимальный балл, который возможно набрать по этой методике – 60. Вывод о сформированности представлений о жизни можно сделать по следующей схеме:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Баллы

40 - 60

20 - 39

0 - 19



Далее проводится анализ по важным для нас блокам утверждений:
- Осмысленность целей (утверждения №3,4,15,16);
- Интерес к жизни (№1,2,5,9).
- Ответы суммируются в соответствии со степенью выраженности. Максимальный балл по каждому блоку – 12 (каждое из 4-х утверждений оценивается от –3 до +3, сумма подсчитывается с учетом знаков)

Бланк к тесту осмысленности жизненных целей

1

Обычно мне очень скучно

3210123

Обычно я полон энергии

2

Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей

3210123

Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной

3

В жизни я не имею определенных целей и намерений.

3210123

В жизни я имею очень ясные цели и намерения.

4

Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной.

3210123

Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.

5

Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие.

3210123

Каждый день кажется мне совершенно похожим на другие.

6

Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться.

3210123

Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.

7

Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал.

3210123

Моя жизни сложилась совсем не так, как я мечтал.

8

Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.

3210123

Я осуществил многое из того, что было мною запланировано.

9

Моя жизнь пуста и неинтересна.

3210123

Моя жизнь наполнена интересными делами.

10

Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной.

3210123

Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.

11

Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.

3210123

Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.

12

Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня с растерянность и беспокойство.

3210123

Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.

13

Я человек очень обязательный.

3210123

Я человек совсем не обязательный.

14

Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.

3210123

Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств

15

Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.

3210123

Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.

16

В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей.

3210123

В жизни я нашел свое призвание и цели.

17

Мои жизненные взгляды еще не определились.

3210123

Мои жизненные взгляды вполне определились.

18

Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.

3210123

Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.

19

Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.

3210123

Моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями.

20

Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение.

3210123

Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1009 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
09:11


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz