Воскресенье, 19 Май 2024, 08:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Критерии выявления детей и подростков группы риска по употреблению психоактивных веществ
Осуществлять выявление детей и подростков группы риска по употреблению психоактивных веществ возможно на основе совместной деятельности педагогов, психологов, социальных педагогов и врачей с использованием следующих критериев по нижеперечисляемым областям:

1. Биологические факторы риска:
- Патологическая наследственность по алкоголизму, наркомании, психическим заболеваниям
- Патология беременности ( токсикозы, эклампсия, нефриты и пр.), а также травмы и заболевания матери во время беременности
- Патология родов ( асфиксия, родовая травма и пр.)
- Серьезные соматические заболевания в первые годы жизни подростка (тя-желые инфекции, менингиты, - энцефалиты, ревматизм, хронические астенизирующие состояния)
- Задержка физического развития либо его ускорение (акселерация)
- Задержка психического развития
- Перенесенные черепно-мозговые травмы с потерей сознания
- Наличие невротических расстройств в детстве и сходные с ними нарушения (энурез после 4-х лет, ночные страхи, заикание, тики и пр.)
- Психическая патология (психопатия, шизофрения, олигофрения, депрессии, суицидальные наклонности и пр.)



2. Социальные и социально-психологические факторы риска:
- Нарушение семейной системы (неполная семья, появление отчима (мачехи), сводных братьев и сестер)
- Асоциальная и антисоциальная семья
- Малообеспеченная семья; проживание в плохих социально-бытовых условиях либо чрезвычайно высокий материальный достаток в семье, неконтролируемый родителями доступ подростка к материальным средствам
- Злоупотребление в семье алкоголем и/или наркотиками (как модельное поведение)
- Нарушенные стили воспитания в семье (гипопротекция, гиперпротекция, авторитарность, жестокое обращение с ребенком в семье, попустительство, безнадзорность, рассогласованность и непоследовательность в воспитании, отсутствие понимания между родителями, отсутствие духовности, нравственных ценностей и идеалов в семье)
- Чрезмерная занятость родителей, отсутствие контактов с подростком
- Психологические травмы (смерть близкого, развод родителей, насилие и пр.)
- Избыток свободного времени, незанятость ребенка (безделие, скука)
- Пребывание в антисоциальных (асоциальных) компаниях и компаниях, употребляющих ПАВ;

- доступность для подростка психоактивных веществ



3. Личностно-психологические факторы риска:
- Неуверенность в себе
- Групповая конформность (тенденция подчиняться влиянию группы)
- Недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение распознавать и адекватно выражать свои чувства
- Склонность к самодеструктивному поведению, отсутствие навыков заботы о себе
-Неумение принимать ответственность за собственное поведение, ведущим мотивом поведения является получение сиюминутного удовольствия, наслаждения
- Низкая толерантность к стрессовым ситуациям и отсутствие навыков управления стрессом, неумение эффективно разрешать конфликтные ситуации
- Заниженная или завышенная самооценка, несформированность коммуникативных навыков
- Несформированность собственной системы ценностей, пассивность в их достижении
- Акцентуации характера



Критериями отбора подростка в группу риска по употреблению психоактивных веществ являются:
- Наличие двух и более факторов риска в каждой области, либо
- Наличие шести и более факторов в совокупности по всем областям, либо
- Наличие четырех и более факторов в одной из областей
- Обязательным для осмотра психиатром-наркологом является факт хотя бы однократного употребления подростком психоактивного вещества.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 700 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
08:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz