Суббота, 04 Май 2024, 19:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Как помочь учиться без стресса
Вселять уверенность: поддерживайте, несмотря на ошибки. Помогайте преодолевать трудности. Не критикуйте.
Поощрять: замечайте любой, не только учебный, интерес ребенка. Акцентируйте внимание на его талантах: любознательности, юморе, ловкости…
Стимулировать: относитесь к школьным делам какк одной из составных частей ежедневной жизни ребенка. Он должен знать, что от него ожидают усилий и понимают, что он пока лишь набирается знаний.




Замечать достижения, подчеркивать сильные стороны, а не ошибки и не упрекать. Нам под силу смягчить школьный стресс своего ребенка, уверены наши эксперты. Оставаясь требовательными по делу.

Не торопиться

Ребенок постоянно развивается - этот процесс может происходить очень активно, зато в другие моменты он словно замирает, набираясь сил для следующего рывка. Поэтому взрослым стоит разрешить себе «примириться» с тем, каков ребенок сейчас. Не торопиться, не настаивать, не заставлять немедленно все исправить, стать другим. Стоит, наоборот, прислушиваться к ребенку, наблюдать, помогая ему опираться на его позитивные стороны, и поддерживать, когда проявляются слабости.
Извлекать пользу из ошибок

Не ошибается, как известно, тот, кто ничего не делает. Верно и обратное: кто что-то делает, ошибается. По крайней мере иногда. Приучайте ребенка анализировать причины неудачи – так вы научите его ясно понимать, что именно привело к ошибке. Уточняйте, что осталось непонятым, просите переделать дома упражнение, пересказать плохо усвоенный урок. Будьте готовы и сами заново объяснить суть недавно пройденного материала». Но никогда не делайте задание вместо него – делайте вместе с ребенком. Хорошо, когда совместное творчество касается сложных и творческих заданий, проекта по биологии, отзыва о книге или сочинения на свободную тему. Обсуждайте с ним новые идеи, вместе ищите литературу, информацию в интернете. Такой («деловой») опыт общения с родителями, новые навыки помогут ребенку стать увереннее в себе, пробовать, ошибаться и самому искать новые решения.

Нет ничего более успокаивающего и восстанавливающего, чем моменты совместных занятий в кругу семьи. Вместе готовить, мастерить, устраивать игры, смотреть и комментировать передачу или фильм – столько невидимых, но фундаментальных способов обучения! Обменяться мнениями, сравнить себя с другими, иногда выступить друг против друга – все это помогает развивать критический ум, который, в свою очередь, поможет взглянуть на ситуацию со стороны и держать стресс на расстоянии.

сначала за самое легкое или самое сложное; как правильно организовать рабочее место – именно родители должны научить ребенка планировать свою ежедневную жизнь. Это поможет ему легче принимать решения, стать спокойнее – он перестанет садиться за письменный стол в последнюю минуту перед сном. Обсуждайте с ним его работу, объясняйте, что и для чего нужно, почему это стоит организовать именно так. Со временем ребенок научится самостоятельно планировать свое время и организовывать пространство. Но сначала родители должны показать, как это делается, и делать это вместе с ним.
Создавать мотивацию

Ребенку интересно, если он хорошо понимает, зачем он учится. «Разговаривайте с ним обо всем, что его увлекает. Напоминайте: успех приходит, если мы любим то, чем занимаемся, получаем от этого удовольствие, видим в этом смысл. Это поможет ребенку разобраться в своих желаниях, лучше понять свои интересы. Не требуйте многого, если вам самим учиться, читать, узнавать новое не очень-то и интересно. И наоборот, активно демонстрируйте свое любопытство к новому, если вы учитесь всю жизнь. Можно обратить его внимание на те знания и умения, которые понадобятся ему для осуществления детской мечты. Ты хочешь быть кинорежиссером или врачом? На режиссерском факультете изучают историю изобразительного искусства и литературы. А врачу надо обязательно знать биологию и химию… Когда есть перспектива, у ребенка возникает сильное желание поскорее добраться до своей мечты. Страх исчезает, и учиться становится интереснее.
Воспитывать не подавляя

Не раздражаться из-за неудач и избегать чрезмерной опеки – так можно было бы сформулировать двойное правило педагогики. Ребенок учится ездить на велосипеде. Когда он падает, разве мы сердимся? Конечно, нет. Мы успокаиваем и подбадриваем его. А потом бежим рядом, поддерживая велосипед, – и так до тех пор, пока он не поедет сам. Так же стоит поступать и в отношении школьных дел наших детей: объяснять то, что непонятно, рассказывать о том, что интересно. Делать вместе с ними что-то увлекательное или трудное для них. И, почувствовав встречную активность ребенка, постепенно ослаблять собственную – так мы освободим ему пространство для самостоятельного развития.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
19:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz