Суббота, 18 Май 2024, 23:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Факторы, повышающие и снижающие риск агрессии
Важность определения факторов риска и защитных факторов в отношении подростковой агрессии заключается в том, что это дает надежду на:

1) улучшение распознавания детей группы риска до начала серьезного неадаптивного поведения;

2) выявление защитных «буферов» против развития стойких паттернов рано появляющегося неадаптивного поведения;
3) создание практического руководства для осуществления разумных индивидуальных, семейных и общинных воздействий на агрессивную молодежь. «Факторы риска» — это условия и влияния, предрасполагающие детей и подростков к неадаптивному проявлению агрессивного поведения. «Защитные факторы» образуются в результате благоприятного стечения обстоятельств, предохраняющих ребенка от воздействия факторов риска.

Индивидуальные факторы риска.

При изучении наследственных факторов агрессивного и антисоциального поведения используют несколько различных стратегий организации исследования. Обычно эти по-разному организованные исследования образуют последовательность связанных между собой этапов. Если расстройство оказалось семейным, следующим этапом исследований будет определение «наследуемости». То есть нужно установить, имеет ли данное расстройство генетический компонент.
Другая стратегия предполагает использование метода близнецов.
Более современные исследования начали сосредоточиваться на изучении эффектов взаимодействия между генетическими и средовыми рисками в развитии антисоциального поведения.
Итак, в детско-подростковой агрессии и родственных ей формах поведения обнаруживается значительное влияние наследственных факторов. Генетические эффекты, по-видимому, сильнее для подтипов открытой агрессии с ранним началом, сохраняющейся у взрослых, связаны с гиперактивностью-импульсивностью и, возможно, захватывают психопатию. Что касается нестойких форм агрессивного поведения, не сохраняющихся во взрослой жизни, то общие средовые влияния сильнее сказываются на детском, нежели на взрослом, поведении. Подобным же образом общие средовые влияния, по-видимому, сильнее сказываются на скрытых формах агрессии. Взаимодействия между генетическими влияниями и неблагоприятной семейной средой повышают риск агрессивного и антисоциального поведения до уровня, значительно превышающего риск от каждого фактора в отдельности. Молекулярно-генетические исследования систем нейротрансмиттеров могут пролить свет на то, что именно должно наследоваться, чтобы возросла уязвимость к этим расстройствам.[34]
Подверженность индивида воздействию нейротоксических веществ в процессе его развития связана с многочисленными нейрокогнитивными, нейроповеденческими и морфологическими аномалиями. Эффекты воздействия нейротоксинов различаются от индивида к индивиду. Эффекты варьируют в зависимости от накопленной (суммарной) дозы, от периода развития, в котором имело место воздействие, от сопутствующих родительских, семейных и средовых факторов риска, которые могут взаимодействовать с эффектами токсинов и повышать или понижать риск неблагоприятного исхода в каждом конкретном случае.У подростков, страдающих ФАС или подвергшихся пренатальному воздействию алкоголя, риск агрессивного/антисоциального поведения существенно выше, чем у подростков, которые не подвергались воздействию алкоголя in utero.
Воздействие никотина на плод фактор риска последующего развития агрессии и антисоциального поведения в отрочестве юности и ранней взрослости.
Влияние пренатального воздействия кокаина на последующее развитие представляется гораздо менее ясным на данный момент, чем влияние пренатального воздействия алкоголя. Важно отметить, что в отличие от пренатального воздействия алкоголя и продуктов табакокурения у детей, подвергшихся пренатальному воздействию кокаина, пока не обнаружено прямых связей с агрессивным поведением или родственными ему формами поведения.
Воздействие повышенных доз свинца на детский организм объясняет только малую долю различий в учебной деятельности и поведении детей. Свинцовая интоксикация может косвенно повышать риск детской агрессии за счет умеренного увеличения риска возникновения у детей генерализованной психопаталогии и проблем с обучением.
За почти 70 – летний период исследовании была доказана сильная взаимосвязь между академической неуспеваемостью, с одной стороны, и антисоциальныи поведением и агрессией с другой.
Связь между агрессивным/антисоциальным поведением и академическими проблемами, по-видимому, имеет сложный и непрямой характер.
Во-первых, неясно, является ли академическая неуспеваемость причиной или следствием агрессивного/ антисоциального поведения .
Во-вторых, в этой взаимосвязи важную роль играют изменения, вызванные возрастным развитием. У детей нередко имеет место существенное пересечение симптомов СДВГ и проблем с поведением .
К началу подросткового возраста агрессия и антисоциальное поведение явно связываются с низкими учебными достижениями и неуспеваемостью у некоторых, но не у всех, школьников.

В-третьих, связь между неуспеваемостью и агрессией, вероятно, опосредуется и другими переменными. Дети младшего школьного возраста с проблемным агрессивным поведением часто обнаруживают проблемы с обучением чтению и дефициты в вербальных навыках.
Другие переменные, опосредующие связь между неуспеваемостью и агрессивным/антисоциальным поведением: нищета, отрицательные аттитюды к школе, РЗПВ, связь с группой девиантных сверстников и родители, не считающие успеваемость важной для своих детей.
Размеры и строение тела так же имеют связь с агрессивным поведением.
Высокорослые дети могут довольно рано открыть для себя, что агрессия — потенциально успешная стратегия для победы в социальных конфликтах. Этот ранний результат социального научения может при определенных обстоятельствах повысить риск агрессии в подростковые годы.
Семейные факторы риска.

Один из самых подтвержденных и непротиворечивых фактов в области детской психопатологии — связь между семейными факторами риска и проблемами агрессивного и антисоциального поведения у подростков
Некоторые неэффективные приемы родительского воспитания имеют следствием появление и сохранение агрессивного и антисоциального поведения у детей и подростков. К этим приемам относятся применение суровых и непоследовательных дисциплинарных мер, недостаточное наставление и слабый контроль за детьми, а также низкий уровень положительного участия в жизни и занятиях подростков.
Наиболее полной моделью неэффективных родительских приемов дисциплинирования, является теория «принудительного семейного процесса» Паттерсона. Эта модель постулирует, что обмены жесткими и непоследовательными действиями между родителями и ребенком на почве конфликта в вопросах дисциплины постепенно приучают ребенка к агрессии или антисоциальному поведению.
Недостаточное наставление и слабый контроль за детьми составляют характерную особенность другой практики родительского воспитания, связанной с агрессией и проблемами с поведением у детей и подростков.
Низкий уровень положительного участия в жизни и занятиях подростков— еще одна особенность родительского поведения, связанная с повышенным риском появления проблем с поведением у детей и подростков.
Физическая агрессия и насилие в отношениях супругов — это особенно тяжелые формы супружеского конфликта, являющиеся сильным фактором риска развития агрессии и антисоциалыюго поведения у потомства. Мужчины, выросшие в агрессивных семьях, характеризуются более высоким уровнем агрессии и причастности к антисоциальным актам во взрослом возрасте по сравнению с мужчинами, не воспитывавшимися в таких семьях.
Эффекты большого размера семьи, порядка рождения и родительского статуса матери-одиночки, проявляющиеся в повышенном риске антисоциального поведения и агрессии несовершеннолетних, могут опосредоваться низким СЭС семьи. При недостатке средств в семье родители бывают не в состоянии присматривать за детьми и вследствие этого не могут дать им надлежащего воспитания, обеспечить необходимое руководство или создать условия для развития самоконтроля.
У подростков, чьи родители демонстрируют явные признаки психопатологии, чаще встречаются эмоциональные или поведенческие проблемы, чем у подростков психически здоровых родителей . К видам родительской психопатологии, которые обнаруживают связь с повышенным риском детской психопатологии (включая агрессию и антисоциальное поведение), относятся РЗПВ у обоих родителей, депрессия и соматизированные расстройства у матерей, АРЛ у отцов.
Плохое обращение с подростком приводит к повышенному риску агрессии в отрочестве/юности и взрослости. Эти доказательства выглядят особенно убедительными для физического насилия над подростком; невыполнение родителями обязанностей в отношении подростка может также быть независимым риск-фактором развития агрессии в последующие периоды жизни. Противоправные сексуальные действия с ребенком, по-видимому, имеют более слабую связь с последующей агрессией. Наконец, важно сознавать, что эффекты плохого обращения с подростком, выражающиеся в развитии агрессии в более старшем возрасте, не представляют собой линейных причинно-следственных связей.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
23:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz