1.1. Социальный педагог назначается на должность директором школы и подчиняется директору школы. 1.2. Социальный педагог руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании»; семейным кодексом Российской Федерации, Республики Башкортостан;Конвенцией о правах ребенка; законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики», «Безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Законом Республики Башкортостан «Об организации опеки и попечительства в Республике Башкортостан», правилами внутреннего распорядка, Уставом школы.
2. Обязанности социального педагога 2.1. Занимается определением, совместно с администрацией, приоритетных направлений социально-педагогической работы в образовательном учреждении. 2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся. 2.3. Защищает права учащихся внутри учреждения и за его пределами. 2.4. Устанавливает партнерские отношения с родителями учащихся в совместном решении проблем воспитания и развития личности. 2.5. Выступает в качестве посредника между ребенком и образовательным учреждением, способствует реализации прав и свобод детей, созданию комфортной и безопасной обстановки. 2.6. Развивает демократические основы жизни коллектива школы. 2.7. Участвует в создании условий для развития талантов, интеллектуальных способностей учащихся. 2.8. Изучает психолого-педагогические обязанности личности учащегося, выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и принимает меры к своевременному оказанию социальной помощи. 2.9. Организует воспитательную работу, направленную на формирование общей культуры учащегося, на адаптацию к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к Отечеству. 2.10.Координирует сотрудничество всех служб школы и педагогического коллектива для участия в социальной работе. 2.11.Организует правовое просвещение педагогов, родителей имеющих детей с проблемами в обучении. 2.12. Представляет интересы учащихся от имени детского учреждения в органах власти, милиции, суде. 2.13. Налаживает контакты с общественными органами (молодежные клубы, спортивные общества и др.). 2.14.Создает клубы по интересам и разновозрастные объединения. 2.15. Устанавливает взаимодействие с учителями, родителями, родственниками, лицами, заменяющими родителей, специалистами социальных служб, семейными и молодежными службами в оказании помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, а также попавшим в экстренные ситуации. 2.16. Оказывает практическую помощь учащимся по правовым вопросам. 2.17. Готовит и проводит заместителем директора по воспитательной работе воспитательные мероприятия с охватом всех учащихся школы с циклом в 2-3 месяца.
3.Социальный педагог имеет право: 3.1. Привлекать инспекторов отдела по делам с несовершеннолетними, социальных педагогов, медицинских работников для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий. 3.2. Приглашать для собеседования родителей, лиц их заменяющих, и других граждан по вопросам семейного воспитания. 3.3. Проводить обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей, в случае необходимости защиты интересов несовершеннолетних.
4.Социальный педагог несет ответственность: 4.1. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 4.2. Несоблюдение действующего законодательства. 4.3. Некачественную подготовку документов и недостоверную отчетность.
5. Квалификационные требования. 5.1. Высшее педагогическое образование.