Воскресенье, 05 Май 2024, 22:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Должностная инструкция педагога-психолога
1. Общие положения
На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-психолог принимается и освобождается от должности директором средней общеобразовательной школы.
Педагог-психолог входит в состав социально- психологической службы средней общеобразовательной школы и действует в тесном взаимодействии со всеми специалистами службы.
Педагог-психолог подчиняется непосредственно администратору средней общеобразовательной школы, осуществляющему правление социально-психологической службой.

Педагог-психолог должен знать:
- Конституцию РФ и РБ;
- законы РФ и РБ, решения Правительства РФ, РБ, федеральных и республиканских органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, социальной защиты;

- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.



2. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в средней общеобразовательной школе;

- содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;

- способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилакти­ке возникновения социальной дезадаптации;

- определяет факторы, препятствующие развитию лично­сти обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

- оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

- проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

- материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

- ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

- осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и поиску;

- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- составляет психолого-педагогические заключения;
- формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

- консультирует работников средней общеобразовательной школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

- участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время учебно-образовательного процесса;

- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Права
Педагог-психолог имеет право:

- участвовать в управлении средней общеобразовательной школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной средней общеобразовательной школой;

- представлять на рассмотрение директора средней общеобразовательной школы предложения по вопросам своей деятельности;

- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

- требовать от руководства средней общеобразовательной школы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

- повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.



4. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка средней общеобразовательной школы, иных локальных нормативных актов и законных распоряжений администрации, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией,

- в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

- за адекватность применяемых им методов и методик работы;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,

- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба

- в соответствии с действующим законодательством.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
22:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz