Четверг, 02 Май 2024, 04:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)
Во время работы педагог находится далеко не в комфортных условиях. Здесь имеются в виду не только физиологические факторы, связанные с нездоровыми условиями труда: гиподинамия, повышенная нагрузка на слуховой и голосовой аппарат и т. д. Прежде всего, речь идет о психологических и организационных трудностях, связанных с преподаванием, а именно: необходимость постоянно «быть в форме», невозможность эмоциональной разрядки, неравномерность временной занятости, непостоянство возрастного состава учащихся и т. д. Все они могут привести к «эмоциональному выгоранию».

По мнению автора методики (В. В. Бойко), эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Эмоциональное выгорание представляет собой стереотип эмоционального, чаще всего профессионального проведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В го же время могут возникать и дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами. Под термином «партнер» понимается субъект профессиональной деятельности. В педагогической деятельности это учащиеся.

Предложенная методика даёт подробную картину синдрома «эмоционального выгорания», позволяет увидеть его ведущие симптомы. Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз выгорания, можно дать достаточно объёмную характеристику психологического состояния исследуемого. Интерпретация результатов проводится по трем фазам: напряжение, сопротивление (или резистенция) и истощение.

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, поставьте около соответствующего ему номера в бланке для ответов знак «+» («да»), если не согласны - то знак «-» («нет»).

Текст опросника.

Я сегодня доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее «свернуть» дело.
Моя работа притупляет эмоции.
Я откровенно устал от проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
Работа приносит мне все меньше удовлетворения.
Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
Из-за усталости или напряжения, я уделяю своим делам меньше внимания, чем
положено.
Я спокойно воспринимаю претензии ко мне начальства и коллег по работе.
Общение с коллегами по работе побуждает меня сторониться людей.
Мне все труднее устанавливать и поддерживать контакты с коллегами.
Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы.
Я очень переживаю за свою работу.
Коллегам по работе я уделяю внимание больше, чем получаю от них.
Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
Последнее время меня преследуют неудачи на работе.
Я обычно проявляю интерес к коллегам и помимо того, что касается дела.
Я иногда ловлю себя на мысли, что работаю автоматически, без души.
По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
Успехи в работе вдохновляют меня.
Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется почти безвыходной.
Я часто работаю через силу.
В работе с людьми я руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
Иногда я иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого не видеть и не
слышать.
Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, который я
затрачиваю.
Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий деть кончился.
Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий
и отрицательных эмоций.
Моя работа меня очень разочаровала.
Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу
обстоятельств.
Моя карьера сложилась удачно.
Если представляется возможность, я уделяю работе меньше внимания, но так, чтобы этого никто не заметил.
Ко всему, что происходит на работе, я утратил интерес.
Моя работа плохо на меня повлияла - обозлила, притупила эмоции, сделала
нервным.
Обработка данных.

Признаки, включенные в тот или иной симптом «выгорания», имеют разное значение при определении его тяжести. Поэтому в процессе разработки теста наибольшую оценку -10 баллов - получили от компетентных судей те признаки, которые наиболее показательны для симптома.

Ключ.

Знак перед номером означает ответ «да» или «нет»; в скобках указаны баллы, проставляемые за этот ответ.
В соответствии с «ключом» определяется сумма баллов для каждого симптома «выгорания», а затем - сумма по всем симптомам, т.е. итоговый показатель.

Симптом «Неудовлетворенность собой»:
-1(3), +6(2), + 11(2), -16(10), -21(5), +26(5), +31(3).
Симптом «загнанность в клетку»:
+2(10), +7(5), +12(2), +17(2), +22(5), +27(1), -32(5).
Симптом «Редукция профессиональных обязанностей»:
+3(5), +8(5), +13(2), -18(2), +26(3), +28(3), +33(10).
Симптом «Эмоциональная отстраненность»:
+4(2), +9(3), -14(2), +19(3), +24(5), + 29(5), +34(10).
Симптом «Личностная отстраненность»:
+5(5), +10(3), +15(3), +20(2), +25(5), +30(2), +35,(10)
Выводы: сумма баллов по каждому симптому интерпретируется так:

9 и менее - несложившийся симптом;
10-15 баллов - складывающийся симптом;
16 и более - сложившийся симптом;
Соответственно сумма баллов по всем симптомам;
равная 45 и менее, свидетельствует об отсутствии «выгорания»;
50-75 - о начинающемся «выгорании»;;
80 и более - об имеющемся «выгорании».
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 903 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
04:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz