Суббота, 18 Май 2024, 07:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Деловая игра «Суд над Одиссеем»
Цели: формировать умение работать с дополнительной литературой, использовать источники, доказательно строить свое выступление, аргументировать свою точку зрения; развивать умение вести дискуссию, выделять главное и второстепенное.

Оборудование: карта; красиво оформленный текст; камешки для голосования, сосуд; элементы одежды греков; тексты поэм Гомера «Одиссея» и «Илиада».

Комментарии для учителя: Деловая игра - игровой метод обучения, который способствует повышению активности, внимательности детей. Подрбная форма занятия позволяет обобщить знания, полученные на предыдущих уроках и увидеть их в новом ракурсе. Данная игра удачно интегрируется с уроками литературы и рисования.

Ход мероприятия

I. Судебный процесс

Учитель объявляет о начале судебного процесса.
Архонт приводит судей к присяге. Судьи дают клятву: &Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совестя, без пристрастия и ненависти, Клянусь! Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого. Клянусь! И как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Клянусь! Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки. Клянусь!

Обвинитель выдвигает обвинение по следующим пунктам:

1. Одиссей - трус, он притворялся безумным, не желая участвовать в войне. Одиссей - эгоист, который, спасая себя, не думает о товарищах («ступил на щит при высадке на бе­рег, помня о предсказании, не предупредил товарищей»).

2. Одиссей - хвастун, его тщеславие привело к гибели товарищей (Полифем насылает гнев Посейдона на Одиссея и его спутников).

3. Одиссей - жестокий человек (расправа с женихами Пенелопы).

4. Одиссей - вероломен (привлечение Филоклета и Неоптолема, похищение палладия из храма Афины).

Для доказательства обвинитель приводит показания свидетелей.
Одиссей доказывает свою невиновность, также опираясь на показания свидетелей.

Примерные пункты защиты:

1. Способствовал победе над Троей (нашел способ опознать Ахиллеса, без участия которого война обречена на неудачу).

2. Одиссей - храбрый, отважный воин (прикрывал отход Аякса с телом Ахилла, был ранен).

3. Хитрость и находчивость Одиссея помогла грекам в воен­ных действиях (начало наступления на Трою, деревянный конь, похищение палладия);

4. Одиссей - верный и любящий муж и отец.
Заседание ведет архонт при помощи эксперта (учителя). Сложность ведения состоит в поиске компромисса между подготовкой хода судебного заседания и экспромтом.
После того как все мнения выслушаны, архонт проводит го­лосование и объявляет результаты.

II. Подведение итогов

Учитель просит высказаться участников по поводу проведенного заседания.
Далее учитель дает собственную оценку судебного заседания, подводит итоги в результате обсуждения следующих вопросов:

1. Докажите, что в результате законов Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.

2. Что общего и в чем отличие судебного процесса в Древней Греции и в нашей стране сегодня?

3. Почему имена Гомера, Солона остались в истории?
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
07:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz