Суббота, 18 Май 2024, 07:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Бросайте якоря!
Попробуйте задавить в себе вспыхнувший гнев или проглотить горькую обиду — не очень-то получается. Да и последствия такого «задавливания» и «проглатывания» эмоций могут оказаться для организма весьма плачевными — сколько заболеваний имеют корни в «непереваренных» эмоциях!
А ведь и дети часто пытаются держать свои переживания внутри — отсюда в день диктанта, вызывающего ужас у второклассника, у него внезапно происходит скачок температуры едва ли не до запредельных значений, но все признаки ОРЗ исчезают через день-два.
Так что же делать? Выходит, для себя полезней выплеснуть чувства наружу, дабы избавить свой «эмоциональный котел» от кипения и опасности внутреннего взрыва? В принципе, этот выход в самом деле более приемлем. Но вот более ли безопасен?

Выраженные в форме внешней агрессии эмоции наверняка больно ударят по людям, находящимся рядом с нами. И они будут вынуждены также совершить выбор: либо ответить нам такой же агрессией (что может опять-таки нанести ущерб нашему здоровью), либо «проглотить» свои негативные переживания, рискуя испортить собственное здоровье.



Следовательно, нужно поискать третий путь избавления от отрицательных эмоций. И такой путь, разумеется, есть: эмоции должны быть выражены, но «мирным» путем, без нанесения эмоциональных ударов по людям.

Психологи гуманистического направления дают здесь такие рекомендации:

1) используйте «я-послания», избегая «ты-осуждений», то есть сообщайте о своем чувстве, не обвиняя партнера, а делясь с ним переживанием;

2) осуществляйте «мы-подход», говорите о вашей с партнером («нашей»!) ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант, дайте партнеру свободу выбора;

3) говорите открыто, дружелюбно, искренне; будьте «конгруэнтны» — ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми;

4) выражайте свою эмоцию, отражайте ее, не пытайтесь занять позу всепрощения, если она не отвечает вашим подлинным переживаниям.

Средства «мирного» выражения эмоций в арсенале учителя и школьников, к сожалению, чаще всего очень скудны. Отсюда очевидна необходимость специальной работы по овладению своими переживаниями.
Следует обратить внимание еще на один немаловажный аспект: выражение эмоций агрессивным путем может осуществляться двумя основными способами. Во-первых, как вполне осознанный и намеренный акт, во-вторых, как эмоциональный взрыв потерявшего самообладание человека.
Если агрессивное выражение эмоций осознанно, то человек (учитель или ребенок) так же осознанно может заменить в своем поведении агрессивные действия на действия мирного характера.
Если же мы имеем дело с неконтролируемым эмоциональным взрывом, то эмоциональная регуляция и смена способов выражения чувств могут оказаться более сложными и трудными.
Среди психологов и поныне можно встретить мнение о том, что чувства не подвластны воле, что нельзя по заказу вызвать у себя то или иное чувство. С этим, конечно, трудно согласиться. Можно и нужно управлять своими эмоциями, и не только изменяя или выражая (и тем самым избавляясь от них) отрицательные эмоции, но и вызывая положительные.

Убедительное подтверждение этому может получить каждый, применив такую психотехнику (упражнение «Ресурсное состояние»): в расслабленном состоянии вспомните как можно ярче, во всех деталях и подробностях, а еще лучше — со звуками и запахами ситуацию, в которой вы были очень успешны, когда у вас все получалось как нельзя лучше. Войдите в это состояние, почувствуйте себя вновь в той ситуации. В момент наиболее сильного ощущения крепко сожмите большой и указательный пальцы, создав таким образом «якорь» на состояние успеха.
Повторите это упражнение пять-семь раз. Теперь в нужный момент вы можете произвольно вызвать эмоциональное состояние «радости успеха», всего лишь «бросив якорь» — сжав большой и указательный пальцы.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 427 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
07:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz