Воскресенье, 19 Май 2024, 00:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Агрессия: устойчивость и изменения на протяжении жизни
На сегодняшний день известно, что неадаптивная агрессия и родственные ей виды поведения достаточно устойчивы и в некоторых случаях могут сохраняться на протяжении всех этапов возрастного развития.
В ряде исследований за детьми и подростками наблюдали вплоть до достижения ими взрослости, с тем чтобы оценить устойчивость агрессивного и антисоциального поведения на этапе развития. Степень устойчивости агрессии, по данным лонгитюдных исследований, сопоставима с аналогичной устойчивостью тестовых показателей интеллекта (IQ). Олвус пришел к выводу, что агрессия у лиц мужского пола весьма устойчива во времени и что индивидуальность различия в привычной агрессии проявляется на ранних этапах жизни, обычно к 3-летнему возрасту.
Агрессия у лиц женского пола изучалась значительно реже, чем у лиц мужского пола.
Есть некоторые доказательства устойчивости агрессивного поведения у девочек в период, охватывающий детство и подростковый возраст. Однако
с момента наступления юности и в ранней взрослости уровни женской агрессии, по-видимому, менее тесно связаны с уровнями агрессии в детстве, чем уровни мужской агрессии.
Последующие исследования устойчивости агрессии во времени показали возможность существования подтипов агрессии с различной временной устойчивостью. Эти исследования наводят на мысль о существовании индивидуальных различий в устойчивости агрессии и антисоциального поведения. Моффитт указал на то, что хотя многие дети и подростки ведут себя антисоциально, для большинства из них такое поведение является преходящим и ситуационным. Кратковременные вспышки агрессии и различные формы РП-подобного поведения могут быть особенно распространенными среди подростков. Когда такое поведение появляется в подростковом возрасте и зависит от контекстуальных сигналов в окружении подростков (например, давления сверстников), оно может прекратиться, когда подростки дорастут до обязанностей и привилегий, свойственных периоду ранней взрослости . Лишь малая часть агрессивных подростков (в основном юношей) даже став взрослыми, обнаруживает сохраняющийся во времени, устойчивый паттерн агрессивного и антисоциального поведения.
Проведенные исследования позволяют говорить о кумулятивном, нарастающем, последовательном и неслучайном развитии агрессии у некоторых людей. Этот подтип —«кумулятивный» в отличие от подтипа «с ранним началом» — наводит на мысль о приобретенном («выученном») поведении в противоположность психопатологическому синдрому. Проявления агрессии становятся более разнообразными, частыми и принимают более серьезные формы.
Итак, подростковая агрессия и родственные ей формы поведения обнаруживают большую устойчивость во времени. Эта устойчивость была эмпирически доказана в отношении периодов, продолжающихся с раннего до дошкольного возраста, от младшего школьного возраста до юности и даже ранней взрослости, особенно в отношении лиц мужского пола.
Хотя у некоторых лиц агрессия носит чрезвычайно стойкий характер, но определенная часть детей и подростков с проблемами вызванными ранним агрессивным поведением, со временем все же воздерживается от проявления агрессии у некоторых детей агрессивное поведение постепенно исчезает по мере их возрастного развития.
Критические периоды развития в отношении убыли агрессивного поведения могут быть сосредоточены в переходах от дошкольного детства к годам обучения в начальной школе и от юности к ранней взрослости. Признавать эти критические периоды важно так как лечебные вмешательства в рамках этих периодов могут привести к разрывам непрерывности агрессии.
Чем дольше сохраняется агрессивное поведение, тем сложнее будет его изменить. Из этого следует, что вмешательства во время более ранних критических периодов развития могут дать пропорционально больший терапевтический эффект, чем вмешательства во время более поздних критических периодов.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
00:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz