Суббота, 18 Май 2024, 22:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Агрессия (понятие, виды, причины)
Агрессия, понятие и виды.

Большинство исследователей настаивают на том, что подлинно адекватное определение агрессии должно соотноситься с намерением нападающего. Однако, хотя почти все теоретики согласны, что агрессия — это намеренное действие, отсутствует общее понимание целей, которые преследуют агрессоры, когда стремятся причинить вред другим людям. Хотят ли нападающие главным образом причинить ущерб своим жертвам или же стараются достичь еще каких-то целей? Это один из главных вопросов научного исследования агрессии, и ученые дают на него различные ответы.
Многие из ученых считают, что болышинство агрессивных действий мотивировано не только желанием нанести вред жертве агрессии. Соглашаясь с тем, что агрессоры действуют расчетливо, рационально, сторонники данного подхода утверждают, что нападающие имеют и другие цели, которые могут быть для них более важными, чем желание причинить ущерб своим жертвам: желание влиять на ситуацию, осуществлять власть над другой личностью или сформировать благоприятную идентичность. Иногда поведение определяется одновременным действием различных факторов. Агрессоры могут стремиться добиться своего или утвердить свою власть с тем, чтобы повысить чувство собственной ценности.
Идеи Паттерсона основываются на его исследованиях внутрисемейных интеракций. В своем исследовании наблюдатели интервьюировали членов семей и скрупулезно фиксировали, как ведут себя взрослые и подростки по отношению друг к другу. При сравнении выяснилось, что проблемные подростки располагают широким диапазоном поведенческих стратегий, используемых для того, чтобы контролировать других членов семьи. Они часто демонстрируют негативизм и критицизм, отказываются делать то, о чем их просят, и даже при случае могут ударить братьев или сестер и других людей, стараясь заставить делать то, что им хочется.
Другие теоретики идут дальше, считая, что агрессия включает не только принуждение. С их точки зрения, агрессивное поведение часто бывает направлено на поддержание и усиление власти, и доминирование нападающего.
Согласно еще одному варианту интерпретации, агрессоры главным образом заинтересованы тем, что о них думают другие.
Все агрессивные действия имеют нечто общее. Как считает большинство исследователей, целью агрессивного поведения всегда является намеренное причинение ущерба другому человеку. Эти исследователи по-разному формулируют свои определения, но имеют в виду одну и ту же идею.

Причины агрессии.

Исследования и теоретический анализ позволяют выделить, по меньшей мере, две группы возможных причин, в силу которых людям не всегда удается жить в согласии с исповедуемыми ими убеждениями.
1. Мы не постоянно думаем о принимаемых нами ценностях и нашем
кодексе поведения, и, следовательно, они не действуют в любой ситуации.
Далее, согласно этой теории, для того, чтобы люди, предрасположенные атаковать кого-то, были обеспокоены собственным желанием причинить зло другому человеку, они должны расценивать свою агрессию как серьезное нарушение собственных правил поведения.
2.Исследования ЭКА, ЧСС, ВП, ЭЭГ и болевой чувствительности у несовершеннолетних — все вместе в известной степени поддерживают концепцию психофизиологического недовозбуждения как важного фактора, способствующего выражению устойчиво агрессивного и антисоциального поведения у детей и подростков. Результаты лонгитюдных проспективных исследований в целом оказались более согласующимися, чем результаты поперечно-срезовых исследований. Эти результаты были истолкованы как поддерживающие три теории, связывающие недовозбуждение с агрессией и родственными формами поведения.
1теория отсутствия страха — низкие уровни психофизиологического возбуждения являются маркерами низких уровней страха. Отсутствие страха в стрессогенных или вызывающих тревогу ситуациях может склонять молодых людей к антисоциальному и агрессивному поведению,
2 теория, отсутствие страха и тревоги, особенно в детстве, может стать причиной недостаточной социализации. Низкий уровень возбуждения и тревоги по поводу неизбежности родительского наказания или санкций общества за антисоциальные действия, совершаемые несовершеннолетним, могут уменьшить эффективность поведенческого обусловливания и научения просоциальному поведению.
3 теория — теория поиска стимуляции — утверждает, что хроническое недовозбуждение является дискомфортным физиологическим состоянием и что агрессивные, асоциальные индивиды непрерывно ищут стимуляции, чтобы восстановить оптимальный уровень возбуждения .
В этой теории агрессивное поведение и родственные ему поведенческие проявления рассматриваются как формы поиска стимуляции, которые оптимизируют психобиологический уровень возбуждения индивида.
Недовозбуждением, однако, не удается объяснить весь спектр антисоциального и агрессивного поведения несовершеннолетних. Эти теории, вероятно, больше подходят для объяснения скрытых форм такого поведения (например, инструментальной агрессии, воровства, ночных краж со взломом и легких форм насильственного поведения или психопатии), чем для объяснения открытой агрессии . Эти теории игнорируют роль отрицательных эмоций в выражении агрессивного поведения. Вызванная гневом, мотивированная страхом, раздражительная или эмоционально возбуждаемая агрессия может характеризоваться скорее перевозбуждением, чем недовозбуждением АНС/ЦНС . Эмоционально возбуждаемая агрессия относится к категории оборонительной, или реактивной, агрессии.
Исследования показывают, что подгруппы агрессивных/асоциальных детей и подростков могут отличаться от контрольных групп по ряду нейропсихологических, психофизиологических, нейроинтроскопических и тератологических (ЛФА) переменных.
Согласующиеся данные подтверждают наличие нейрокогнитивной уязвимости у некоторых детей и подростков с рано появляющейся, хронической агрессией. У многих таких детей и подростков отмечаются более низкие показатели нейропсихологических тестов, измеряющих общий интеллект и вербальный интеллект. Получены также доказательства менее выраженной латерализации речевых функций, особенно у детей и подростков с психопатическими чертами личности.
Нейропсихологические тесты, измеряющие УКФ, обнаруживают пониженный уровень функционирования ПФК у импульсивных/агрессивных индивидов, которые к тому же нередко злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Психофизиологические исследования ЭКА, ЧСС, ВП, ЭЭГ и болевой чувствительности дают данные, подтверждающие связь между недовозбуждением АНС и агрессивным поведением. Отсутствие страха и тревоги, особенно в детстве, может привести к недостаточной социализации. Низкий уровень возбуждения и тревоги по поводу неизбежности родительского наказания или санкций общества за антисоциальные действия, совершаемые несовершеннолетним, могу
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1002 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
22:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz