Понедельник, 23 Дек 2024, 10:55
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51654


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Трудовые отношения в редакционном коллективе.
Структура

Оптимизация структуры редакции – важное направление редакционного менеджмента. Структура должна быть такой, чтобы способствовать выпуску конкурентоспособного, приносящего прибыль издания.

Требования к структуре:

- должна способствовать управлению коллективом, безотказной деятельности всех его подразделений (что предполагает наличие в структуре центра управления коллективом, свободной циркуляции потоков управленческой информации, наличие прямой и обратной связи между всеми элементами системы редакционного коллектива).

- должна быт одновременно жесткой (достигается стабильность деятельности всех звеньев, ритмичность производственного процесса) и гибкой (необходимость реагирования на изменения информационного рынка).

Принципы редакционной деятельности, влияющие на ее структуру

1) разделение труда в редакции – у каждого элемента системы редакции (подразделений, звеньев, штатных единиц) свои задачи и функции, свой участок работы и своя ответственность.

2) кооперирование труда и объединение его результатов – завершает процесс разделения труда; обеспечивает не простое суммирование результатов работы каждого подразделения редакции, но и их объединение в единое целое (ведь создается коллективное журналистское произведение).

3) единоначалие – каждый работник редакции непосредственно подчинен только одному руководителю, который получает право единолично решать все вопросы, связанные с деятельностью подразделения, которым он управляет.

Структура редакции формируется под воздействием такого фактора, как тип СМИ – аудиовизуальные и печатные СМИ предполагают различный процесс подготовки и производства, что не может не сказаться на структуре редакционного коллектива.

Общее: разделение на творческую (подготовка и выпуск периодического издания), техническую (обеспечение оптимальных условий для работы журналистов + участие в технической подготовке и выпуске издания) и коммерческую (укрепление финансовой базы издания) части редакции.

В каждом из подразделений – звено управления и звено исполнения.

Творческая группа: редакторат, редколлегия (руководство редакцией), секретариат (центр оперативного управления коллективом) + отделы редакции (основные творческие подразделения, обеспечивающие выпуск издания).

Техническая группа: служба досье, компьютерный центр, корректорская, редакционный архив, редакционная библиотека, группа проверки.

Коммерческая группа: отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел распространения + коммерческие подразделения и приредакционные службы (возглавляет коммерческий директор).

Пирамидальная структура коллектива

Во главе – главный редактор, ниже – творческие, технические, коммерческие подразделения со своими руководителями – творческими и коммерческими менеджерами - (замами главного редактора) и работниками.

Достоинства: полное разделение труда в коллективе, единоначалие управления на всех уровнях, высокая персональная ответственность каждого сотрудника за результаты своей работы.

Недостатки: громоздка, не оперативна, возрастает риск искажений в ходе рпавки.

Тенденции: изменения структуры редакций, в основе которых – стремление к повышению конкурентоспособности издания и к сокращению расходов, связанных с подготовкой, производством и распространением издания. Укрупнение и упразднение творческих и технических подразделений.

Плоская структура редакции

Достоинства: сокращение пути прохождения управленческой информации к каждому сотруднику, укорачивание пути прохождения текста на газетную полосу, ускорение и облегчение управления коллективом; упрощает процесс управления коллективом, ликвидирует ряд операций связанных с выпуском издания, ускоряет процесс принятия решений, открывает возможности для экономии средств.

Недостатки: усложняются задачи и обязанности руководителей редакции (редактор занимается оперативным управлением редакции, давать задания сотрудникам и контролировать их выполнение) + меняются функции секретариата: поскольку формированием номеров занимаются редактор и его заместитель, ответсек сосредотачивается на верстке и оформлении издания. Руководит процессом его впуска.

Критерии определения уровня менеджмента

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

ü Все решения принимает главный редактор.

ü Нет обмена информацией между сотрудниками.

ü Нет разработанной системы поощрения сотрудников.

ü В обсуждение политики редакции и текущих проблем не вовлекаются сотрудники редакции.

ü Профессиональному соответствию сотрудника занимаемой должности не уделяется внимание.

ü Штатное расписание не соответствует технологии, требуемой для качественного выпуска издания.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

ü Основные решения принимает главный редактор, но они периодически обсуждаются с представителями коллектива.

ü Руководство газеты стремится повысить объем рекламы, распространения и

продажи газеты в розницу.

ü Атмосфера в редакции – творческая и деловая, но командной работы нет.

ü Система поощрения сотрудников существует, но решения принимаются негласно. Нет прозрачности.

ü Штатное расписание в основном соответствует технологии выпуска издания, но новейшие методы не внедряются. Переподготовке сотрудников не уделяется должного внимания.

ü Промоушн издания осуществляется, но не на плановой основе. Как правило, такой промоушн осуществляется с помощью так называемых «акций» (типа опросов в троллейбусе, раздачи газет на автобусных остановках и т. д.).

Высокий уровень

ü Выработана четкая редакционная политика, прописанная в регламентирующих уставных и редакционных документах. Сотрудники редакции разделяют цели и задачи, сформулированные в них.

ü Главный редактор периодически обсуждает текущие вопросы с сотрудниками.

ü Есть разделение обязанностей между главным редактором, бизнес-директором, генеральным директором издания.

ü Имеется практика регулярной командной работы.

ü Публикации планируются, исходя из интересов аудитории.

ü Выработана гласная система поощрения сотрудников.

ü Штат сотрудников укомплектован всеми необходимыми специалистами (например, есть редакторы отделов, менеджеры отдела продаж, отдела распространения, бизнес-менеджер, каждый работник редакции имеет свою специализацию).
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (07 Июн 2012)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
23 Дек 2024
10:55


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz